Автоматические Удовлетворители

Памяти Свина :: Информация


главная
фото
дискография
информация
песни
мп3
ссылки
фан-клуб
гостевая книга
контакты
купить
exclusive

Версия для печати

Олег Коврига: Что я видел. Главный Петрушка Советского Союза

В студии «Мизантроп» окно в аппаратной выходило к пожарной лестнице. В хорошую погоду мы перелезали по этой лестнице на крышу соседнего дома, который стоял перпендикулярно нашему и имел общую стену с аппаратной. Однажды мы с Элей Шмелевой лежали на этой крыше и смотрели, как «Аркестр АУ» в очередной раз прослушивает инструментальную часть «Не зарекайся». Свинье при этом делать было особо нечего и он слонялся по аппаратной. Накладывать голос было еще рано, но ему вдруг захотелось спеть. Он подошел к открытому окну — и начал петь под уже записанный инструментал. И пел он с полной отдачей, как артист настоящий. А мы смотрели на это окно в полном восторге, и я помню, что где-то на середине песни у меня вдруг возникла мысль: «Неужели через несколько минут все это кончится и уже никогда не повторится?»


Однажды мы пошли на оптовый рынок, который тогда был около метро «Новослободская». Купили там вино — и пошли его пить на стройку рядом с рынком (теперь там уже стоит большой кирпичный дом). Пока мы его пили, начался дождь с грозой. Мы втроем стали пытаться укрыться, а Свинья выбежал под дождь и стал петь песню «Лето»:

            «...А когда гроза растает
            Ливень следом волоча
            То никто и не узнает
            Кто на улице кричал
            Это несомненно лето к нам пришло.
            Значит будет что-то хорошо!»


Студия «Мизантроп» находилась (да и сейчас находится) в обычной московской квартире на Остоженке. Достаточно большой для того, чтобы сделать там студию, но недостаточно большой, чтобы студия не мешала жить остальным обитателям квартиры, в частности, маме хозяйки студии Инессе Викторовне. Однажды, когда она шла по коридору с сумками, Свинья подкрался к ней сзади и обнял. Будучи женщиной решительной, Инесса Викторовна тут же выхватила из сумки какую-то рыбину — и начала «ейной мордой» охаживать Свинью с криком: «Ах ты, пьянь проклятая!» При этом она говорила Эльке: «Музыкантов твоих терпеть не могу! Всех до единого! Единственный нормальный человек — это Свин. Жаль только, что он так сильно пьет.»

Хорошо, что она не знала, что однажды он чуть было не выкинул в окно с четвертого этажа ее любимого кота. То есть он его выкинул, но не заметил, что в окне было второе стекло, которое разбилось, но кот остался цел и невредим. Это был, наверное, самый «свинский» из Свинских поступков, которые я наблюдал.


Однажды мы с ним вдвоем посмотрели фильм Пазолини «Сало или 120 дней Содома». После этого пошли спать, не сказав друг другу ни слова про то, что видели. А утром, убирая кассету в коробочку, я говорю: «Больше я таких фильмов смотреть не буду. Этого одного мне хватит на всю жизнь.»

— И мне тоже. Вполне.


Как-то мы сидели на кухне — и Тропилло долго, упорно и с большим энтузиазмом учил меня жить и указывал на недостатки в работе. А я по мере сил отбивался. Свинья, наконец, не вытерпел:

— Слушай, он хочет, чтобы ты сказал: «Да, я — мудак!» Скажи это — и он успокоится. Я, вот, могу свободно сказать про себя: «Да, я — мудак!» Что тут такого?

Самоирония у него присутствовала в полной мере. В этом смысле он был одним из немногих «настоящих панков» или «настоящих скоморохов», что, на самом-то деле, практически одно и то же. Правда, на Свинских похоронах я имел возможность убедиться, что так считают далеко не все.

Его хоронили в крематории, и тетя, которая вела процедуру «прощания», стала скорбным голосом рассказывать о том, что «от нас ушел примерный сын, заботливый отец...», что «наступают самые скорбные минуты...» и т.д. Я вообще абсолютно не собирался ничего говорить, но тут вдруг стало ясно, что, если я сейчас ничего не скажу, то с этими словами сейчас и увезут нашего парня, как будто это и не он вовсе, а какой-нибудь обычный член профсоюза или чего-нибудь еще. И я раскрыл свой рот и сказал что-то типа: «Да что мы тут устроили?! Что мы тут стоим и «жопы криво морщим»? Ведь все-таки это не кто-нибудь, а главный Петрушка Советского Союза!» Тут ко мне подбегает кто-то из фанатов «АУ» - и бьет меня прямо по рылу. Его, конечно, тут же оттащили, а Тропилло отвел меня в сторону. Потом, когда мы уже вышли на улицу и прошли куда-то, я вдруг начал рыдать на его широкой груди, говорить, как я его люблю, и что в этом городе живут очень хорошие люди, которые при этом часто оказываются мудаками и почему-то «сидят на жопе» и ничего не делают. И он, Тропилло, может быть, единственное исключение. А он меня утешал и говорил, что про «главного Петрушку Советского Союза» я был абсолютно прав — и кто-то, все равно, должен был это сказать. Оно, конечно, мы со Славой Жеревчуком и Лией Петровной выпили с утра после нашего приезда, и цитату я привел не самую уместную для подобного заведения, но, скорее всего, если бы я сказал не Петрушка, а «главный панк Советского Союза», морду мне бы бить никто не стал.


Надо сказать, что при том, что Свинья никогда не выпендривался и в грудь себя не бил, он прекрасно знал себе цену и с чувством собственного достоинства у него было все в порядке. Лия Петровна рассказывала, что в свое время Свинья сдал собеседование — и его приняли на работу в театр. На собеседовании он спел «Ой, мороз, мороз», после чего и был принят. Какое-то время он проработал в театре. А потом ему дали роль комсомольца — и он из театра ушел. Пришел домой и говорит: «Знаешь, мам, я так не могу...» При этом он практически обрубал себе не только потенциальную карьеру, но и вообще источники к существованию. По этому поводу была написана песня «Сук»:

            «...Лучше я буду всю жизнь скулить
            Или от злобы на что-нибудь выть,
            Чем негодяем себя раз признать
            И на себя с колокольни плевать.
            Выруби сук, на котором сидишь,
            Если ты даже от боли кричишь...»
            


В свое время Задерий под запись своего нового альбома выманил у меня 300 долларов, полученные из фонда Сороса, когда я еще был научным работником — и благополучно пропил их. Свинья отреагировал на эту историю словами: «Ну вот! Где же я-то был?!» При этом он сам в этом смысле был весьма щепетилен. В его случае требование оказать «морально-материальную поддержку», как правило, означало не более, чем купить бутылку. Отказать ему в этом было весьма непросто, но реальные деньги он брал у товарищей только в самых крайних случаях и относился к ним бережно.

— Если можешь, пришли 300 рублей...

— А тебе они очень нужны?

— Ты же знаешь, что, если бы не очень, то я бы не просил. И я действительно знал, что, если он просит, то дома у них сейчас есть нечего, а эти 300 рублей он должен в «химию» (магазин, который давал им с Лией Петровной еду в кредит).


Весной 95 года, когда мы записывали что-то на студии «Мизантроп», туда неожиданно заявился совершенно пьяный Коля Рок-н-Ролл. Я долго стоял с ним на лестнице и пытался заговорить ему зубы, но Коля был упорен и уходить не хотел: «Где мой брат?!» — и все. Пришлось идти за братом. А брат, как раз, должен был вскоре накладывать голос — и по этому поводу был трезв абсолютно. Идти к Коле ему совершенно не хотелось, но деваться было некуда. Он присел на корточки у стены, имея вид усталый и не особо довольный. Потом говорит: «Все. Сейчас вы увидите преображение человека.» Через минуту он вскочил и с радостным криком «Здорово, брат!» устремился на лестницу. Они долго обнимались, вели невнятную беседу, но Коле хотелось войти внутрь, а Свинье нужно было записываться — и Колино присутствие в студии было крайне нежелательно. Когда Коля окончательно понял, что его отшивают, он разозлился, впал в амбиции и стал кричать:

— Вот ты какой, оказывается! Гад ты! Предатель!

На что Свинья невозмутимо ответил:

— Конечно. Игги Попов не может быть три. Их, от силы, два. Он и ты.


На похоронах Коля вдруг появился в совершенно новом обличье. Это уже был совсем не тот Ник Рок-н-Ролл, к которому мы привыкли, а непьющий, респектабельный и хитроватый директор Тюменского рок-центра «Белый Кот». При этом от него исходила какая-то мощная положительная энергия — и я все кидался к нему как к «лучу света в темном царстве» — и начинал его радостно бить. А Марианна Цой, осудившая меня за неблаговидное поведение в крематории, говорила: «Ну что, Коля, приятно тебе Ковригинским перегаром дышать?»

А потом мы с Колей вместе поехали в Москву — и он все спрашивал меня:

— Ну что, Олега, Петрушки в глазах уже не стоят?

— Нет, петрушка в глазах уже не растет...


Как-то я ночевал у них дома в Ленинграде. Сплю — и вдруг просыпаюсь от того, что кто-то засовывает мне в рот ягоды. Естественно, я сказал ему все, что думаю на эту тему, но, с другой стороны, вспоминать об этом приятно. Примерно так же ведут себя маленькие дети: «Папа, вставай!» — и объяснить, почему у тебя нет сил вставать, очень трудно. Он тоже иногда называл меня «папой». И мне это было приятно.

Конечно! В кои-то веки раз в гости приехал — и, надо же, спит!


Надо сказать, что он вообще хорошо относился к людям и не делал никому никаких гадостей. Другое дело, что, если ты уж связывался с ним, то приходилось расхлебывать его приключения, следить, чтобы его не забрали менты, чтобы он не писал в клумбы, не нажрался до начала концерта и т.д..

В мае 97 года он выступал на «горбушке» перед «The Toy Dolls» (это был «панк-фестиваль» и за день до этого там играли «Stranglers»). Я так рассчитывал, что этот концерт будет «трамплином», а Свинья по упущению — не будем говорить, кого — умудрился так нажраться, что за полчаса до концерта лежал трупом и его еле подняли с помощью нашатырного спирта. Естественно, ни о какой энергии речь на концерте уже не шла. Я злился ужасно, хотя парень, в общем-то, остался верен себе.


В Москве он в последние годы, как правило, жил у Славы Жеревчука. После записи «Праздника Непослушания», когда у Славы за довольно короткий промежуток времени сменилось довольно много «постояльцев», чаша его терпения переполнилась и он стал кричать:

— Все! За..али! Кроме Свиньи и Джонни больше никого не пущу!

— Но ведь со Свиньей у тебя сложностей никак не меньше, чем со всеми остальными?

— Ну, это же совсем другие сложности...

И я со Славой совершенно согласен. Свинья мог спалить чайник, описаться в кровати (у него были больные почки), да и вообще, ожидать можно было чего угодно, но это действительно были совсем другие сложности. Чисто по-человечески он как-то умудрялся все это восполнять. И по большому счету, по отношению к нам со Славой он совершил только один действительно нетоварищеский поступок — это то, что он помер.

А на похоронах в продолжение моей клоунады Слава выдал свою. Когда все пошли «прощаться», он подошел к гробу, взял парня за плечи, потряс его (так, что народ испугался, что гробешник сейчас свалится) и сказал: «Андрюха, вставай!»


Для записи «Юнкеров» Васе Серову нужна была акустическая гитара. Мой приятель привез свою двенадцатиструнную гитару, купленную еще лет двадцать назад. Я ее увидел — и говорю:

— О! По-моему, в свое время эта гитара стоила 98 рублей.

А Вася говорит:

— Нет, не 98, а 112.

А Свинья говорит:

— Абсолютно точно, что 98, потому что мы вместе с Цоем покупали ему такую же гитару. Его родители уехали на месяц — и оставили ему 100 рублей. На 98 рублей мы купили гитару, а на 2 рубля он накупил беляшей, которыми дико отравился и лежал несколько дней совершенно зеленый. Что было вполне в его духе. И вообще, только такой человек, как Цой, мог въ..аться в стоящий автобус на совершенно пустом шоссе.


У него была басистка, Мява, к которой он относился очень хорошо и часто про нее вспоминал:

— Дней за десять до того, как она померла, я ей говорю: «Слушай, если ты будешь так продолжать и дальше, то скоро помрешь.» Она там со своим мужчиной... (не помню уже, что, но по-моему, речь шла о сочетании каких-то сильных наркотиков со всем остальным вместе взятым). А потом как-то просыпаюсь, смотрю: Лия Петровна подходит, садится ко мне с таким видом... Я ей говорю: «Мява, что ли померла? Так и скажи.»

            «Если помер, значит, сдох —
            И нельзя придумать лучше
            Отвратительный кобсдох
            В развеселой нашей куче...»
            


Как-то он говорит:

— У нас в Ленинграде объявился еще один кандидат в «небесную биллиардную» к Цою и Башлачеву.

— И кто же это?

— Задверий...

Задерий тогда действительно прямым ходом шел именно в этом направлении, но вовремя остановился и побежал обратно. Правда, трезвый образ жизни выявил далеко не самые лучшие стороны его характера.


С мамой, Лией Петровной, у него были отношения самые дружеские и теплые. Надо сказать, что, если бы не она, то у него было бы намного больше шансов давно попасть в «небесную биллиардную». Насколько я понимаю, она совершенно не давила на него, не пыталась перевоспитать, а просто берегла его, насколько могла. Бежала его встречать на вокзал к шести утра, чтобы он не попал в менты, если приедет пьяный, аккуратно выводила его из запоев, кормила по-настоящему (что для моих ленинградских знакомых явление очень редкое, там, в основном, любят в качестве еды пить чай — иногда совсем пустой).

Как-то Свинья позвонил домой из Москвы, чтобы уточнить какой-то текст. И вдруг слышу: «Лия Петровна, ну что ж такое, опять в жопу!»

Я очень веселился. Ханжество ему было абсолютно не свойственно, но это высказывание было вполне в духе их отношений с мамой.


Во время записи «Пейте с нами!» оператор как-то попросил его поговорить в микрофон.

   «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.
   «Сейчас поедешь в Израиль,» — сказала мне сестра.
   Вот через площадь мы идем — и входим наконец
   В большой, красивый самолет. Я понял: все, п...ец!»
            

Я очень жалел, что магнитофон не был включен.


Тогда же ему надо было наложить голос на песню «Соловей» — и у него никак не получалось спеть быстро и при этом разборчиво. Чекано (Андрей Чернов) ругался, Свинья нервничал, но ничего поделать не мог:

— Ну, не профессионал я, не Киркоров! Не получается у меня!

Надо сказать, что к попсовикам он относился без всякого пренебрежения и если, например, он говорил, что хочет исполнить песню Кристины Орбакайте, то это вовсе не означало, что он хочет как-то ее обидеть, «простебаться» и т.д., это просто означало, что он в этой песне нашел что-то для себя интересное — и хочет ее спеть.

К композиторам Зацепину и Крылатову он вообще относился с большим почтением (особенно к Зацепину).

Как-то увидел кассету Макаревича «Женский альбом» — и говорит: «Хорошо бы послушать. Мужчина-то уже взрослый — может, что-нибудь и...» Но послушал — и сказал: «Нет...»

Когда его спрашивали про Гребенщикова, он его всегда ругал. В основном, за неискренность. Но не потому, что относился к нему хуже, чем к другим, а, наоборот, потому что когда-то, «до того» он именно очень любил его.


Когда мы закончили мастеринг «Праздника непослушания», я послал ему CD-R в Ленинград. Потом звоню:

— Ну как, послушал?

— Раз 600.

— Ну и как?

— Ну, вы там и сделали. На «Iron Maiden» похоже.

— А это плохо?

— Да нет, не плохо. Просто странно как-то.

Не знаю точно, что он имел в виду, но предполагаю, что на «Празднике Непослушания» все сыграно не только профессионально, без раздолбайства, свойственного «АУ», но и, может быть, чересчур серьезно — и это, как бы, утяжеляет альбом, делает его менее «скоморошеским». Хотя на «Iron Maiden» это, конечно, совершенно не похоже. По-моему, «Праздник Непослушания» раз в 600 лучше.


Кстати, число 600, которое Свинья упоминал при любом удобном случае (даже один из составов назывался не «АУ», а «600»), произошло из известного анекдота про то, как Василий Иванович с Петькой летели на самолете:

— Василий Иванович, что приборы?

— 600.

— Что 600?

— А что приборы?


После очередного дня записи в студии «MMS», где все было действительно профессионально, Свинья неожиданно сказал: «А мужчины тут спокойные. Не говорят, что мудак, что делать ничего не умеешь...»


Однажды я провожал его в Ленинград. Он был в состоянии выхода из запоя, пил совсем по чуть-чуть, чтобы хоть как-то передвигаться и чувствовал себя при этом очень плохо. Мы с ним добирались так медленно, что сел он в поезд в последнюю минуту. Почему-то сказал проводнику: «Я не пьяный, нет!» — хотя никто его в этом и не подозревал. На всякий случай я дал ему с собой бутылку сухого вина. Потом в поезде он выпил эту бутылку — и заснул. А во сне эта бутылка из него и вышла. Дальнейшие события были описаны примерно такими словами:

— Там были какие-то мужчины военной национальности, которые заставили меня все убрать. И они были безусловно правы.


Если пытаться посмотреть на его жизнь «объективно», то может показаться, что она состояла из одних только обломов. Как автор и как артист он остался совершенно нереализованным. Самой «реализованной» вещью оказался «Праздник Непослушания» (Кстати, настоящее название картины Котельникова и Юфы, давшей второе название альбому, не «Последний день Помпеи», а «Последний день Помпея» /полководца/. Когда мы решали, что именно она будет лицевой обложкой альбома, мы этого не знали). Но он мог бы записать еще 10 или 20 альбомов, которые были бы не хуже, а, может быть, и намного лучше и легче, чем «Праздник Непослушания». И мы собирались это делать. Он мог бы сниматься в кино, мог бы, в конце концов, просто играть нормальные концерты с нормальным звуком, которые можно было бы нормально снять на видео-пленку. Ничего этого не случилось. Он очень хотел всего этого. Хотел играть концерты, записывать альбомы. Но совершенно не собирался жертвовать ради этого своим образом жизни, своим «скоморошеским» амплуа. Да это было и не амплуа, а просто его сущность. И он остался самим собой до конца.

Может быть, из-за того, что Лия Петровна так оберегала его, Свинья долго оставался ребенком — и не всегда в лучшем смысле этого слова.

А может быть, в той ситуации, в которой он жил, это и было правильно. Не знаю. Но могу точно сказать, что он вполне мог вести себя по-другому. Во время записи «Праздника Непослушания» далеко не всегда получалось обеспечить ему провожатого до студии. И мысль о том, что, если он поедет один, то по дороге с ним обязательно что-нибудь случится, сводила меня с ума. Тем более, что, кроме всего прочего, час студийного времени стоил тридцать долларов. А он мне говорил: «Не бойся, я доеду.» Я не мог не бояться, но, когда он так говорил, он действительно доезжал.

Он оставался самим собой — и абсолютно не ощущал никакой трагедии в том, что время идет, а ему по-прежнему ничего не светит. Да он и не был трагическим персонажем. Наоборот, в нем было нечто светлое и позитивное. (Иногда это называют «положительными вибрациями»). Поэтому мне и было приятно быть рядом с ним, несмотря на все его выкрутасы и детский сад.

Я помню, как мы с ним ночью у него на кухне слушали 'Мухомор' «Золотой Диск». Он сидел на корточках и смеялся, как ребенок. У него лились слезы. И я тоже смеялся, как ребенок.


Он говорил, что больше всего боится, что не сможет делать двух вещей: пить и петь. Так что можно считать, что самого страшного с ним не случилось.

            «Ты не печалься, мама
            Ты не плачь, отец
            Жизнь — такая штука
            Вот и все, ....ец!»
            

Но, поскольку для меня он, прежде всего, был не автором и не артистом, а товарищем моим, то мне его не хватает. Скучаю я без него.


На самом деле, я как-то не чувствую, что парень действительно помер. То, что умерли Майк Науменко и Саша Башлачев, мне понятно. То, что умерла моя мама, мои бабушки и множество людей, которых я действительно люблю, я тоже понимаю. Вернее, не понимаю, а ощущаю. А здесь, вот, почему-то не ощущаю. Недавно он мне в очередной приснился. Мы с ним сидим за столом — и он вдруг говорит:

— Слушай, говорят, я тебе снюсь часто.

— Ну, да. Снился раз пять.

— Да-а... Странно.

И без особой грусти, просто с чувством легкого удивления.


Олег Коврига.

Отделение Выход. Независимая звукозаписывающая компания


Рокси: Интервью со Свиньей ::

Это был один из последних дней безвозвратно уходящего лета. Ощущение подобравшейся осени с холодами, мокротами и прочими ломками сквозило во всём. Все спешили ухватить последнее, тёплое, торопились и путались. Идти — не идти. Стоять — не стоять. Все вопросы решил выброшенный в магазине «Ереванский»…

Рокси: Толкование на Cвинью ::

…Вот я недавно сильно и глубоко любил одну подругу, и когда понял, что ловить больше нечего, то совсем уж было собрался поиграть в старую игру «я несчастный» (см. Шекспир, другие писатели). Но тут я вспомнил изречение Свиньи: /Не говори, что я тебя люблю,/Твою любовь я видел на х@ю/ и сразу почувствовал облегчение, как будто бы произнес мантру. В самом деле: какая ерунда. Я пошел на сейшен, выпил с друзьями, подписал биксушку и вскоре окончательно поправился.…

Зомби: Свинья в Москве ::

…И всё же он был не страшен, а скорее мил — большой, беззащитный, с тонкими белыми руками. Какая-то неизъяснимая мягкость красной нитью пронизывала всё его существо…

Андрей Панов: Когда сочиняешь музыку, в голове должен стучать барабан… ::

У меня был сосед выше этажом. Сейчас уже переехал. С детства в одном доме жили. Однажды он сказал, что у него одноклассник или друг учится в Серовке. И у них группа хорошая, три человека — ПАЛАТА № 6. Тоже как бы въехали в панк-рок и все такое… Все очень здорово — типа дурака валяют. Я, говорит, к тебе их приведу…

Справка из Ленинградского Рок-клуба ::

Дана Панову Андрею Валерьевичу в том, что он работал…

Свинтервью в обрывках ::

…Зачем думать? над таким вещами. Если занимаешься чем-то, тоо… то должен чем-то заниматься. Плоооха ли эта, харашооо ли эта… Бохсним. А када сидишь вграбу ни… в галаве музыка, всеравно — из гроба вынимают. Я ни пра музыку. Рок весь терпеть нимагу. Очень…

Свин (Панов): ЗАЙЧИКОВ ОЧЕНЬ ЖАЛКО! ::

…Антибуржуазный пафос роднит основателей государства рабочих и крестьян с панками. Во время столичных гастролей Свинья в знак протеста обосрал несколько биде в гостинице «Россия»…

АУ в «Горе» ::

…А вообще, АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, после серии клубных дуракаваляний, провели, вероятно, свой лучший концерт в этом сезоне…

Андрей Панов: All that FUFLO ::

…«Насрал — убери», меня этому еще в детстве учили. В школе, в лагерях всяких. Я до сих пор, когда выпью, из ресторана уношу с собой посуду…

Музыкальная Газета: Дожили: СВИНу чертовски хочется поработать! ::

Летом запустили «утку», что один из пионеров советского панк-рока Андрей СВИН Панов бросил пить. Клевета! Точнее, «бред и ерунда», как выразился в разговоре со мной сам Андрей. «Вот пиво я действительно практически не пью, это факт. Нет, могу, конечно, но бутылку — полторы, не больше». А еще тот, на кого все так же молятся панки всего бывшего Союза, мечтает устроиться… на работу! Но обо всем по порядку…

Стиль: Счастливый человек Андрей «Свин» Панов! ::

Как-то один из наших рок-журналистов в разговоре сказал: «Удивительный человек Свин — пьет, как никто другой, а выглядит на все сто». И действительно, Андрей «Свин» Панов — был и останется самой загадочной фигурой в русском роке…

Питерский рок-фестиваль '97 ::

Интервью со Свином на Питерском рок-фестивале 1997 года. Санкт-Петербург, Дворец спорта «Юбилейный».

ГРУППА Оркестр А.В.Панова образца 1998 года ::

Все началось внезапно и спонтанно, как любое более-менее приличное мероприятие. Была беспонтовая зима 1995-го. Клубы, концерты, тусовки и море пива сменялись серыми и холодными буднями…

Грибоедов: Умер Свин ::

…Декабристы возбудили Герцена, а Герцен остальных россиян. Посему хочется воскликнуть: «Андрей Валерьевич, АУ!?»

Андрей Бурлака: Последний ковбой ::

…Он был, пожалуй, самым негероическим из героев отечественного рок-н-ролла, начисто лишенным их пафоса и менторского тона, однако, неизменно оставался непререкаемым авторитетом для поколений молодых последователей анархии и панк-рока…

Акустический Андеграунд: Свин, ты не умер, ты просто гонишь! ::

Как-то один из наших рок-журналистов в разговоре сказал: «Удивительный человек Свин — пьет, как никто другой, а выглядит на все сто». И действительно, Андрей «Свин» Панов — был и останется самой загадочной фигурой в русском роке…

Утопия: Памяти Свиньи. Первый панк СССР умер от перитонита ::

Общеизвестно, что Свин был человеком бесшабашным и добрым. Общеизвестно, что большую частьть жизни он пил “как сапожник”. Общеизвестно, что был чужд снобизму и любил приезжать в Москву.…

Олег Коврига: Что я видел. Главный Петрушка Советского Союза ::

…Я вообще абсолютно не собирался ничего говорить, но тут вдруг стало ясно, что, если я сейчас ничего не скажу, то с этими словами сейчас и увезут нашего парня, как будто это и не он вовсе, а какой-нибудь обычный член профсоюза или чего-нибудь еще. И я раскрыл свой рот и сказал что-то типа: «Да что мы тут устроили?! Что мы тут стоим и „жопы криво морщим”? Ведь все-таки это не кто-нибудь, а главный Петрушка Советского Союза!»…

FUZZ: Панк-рок по правилам и без ::

…23 марта Андрею «Свину» Панову исполнилось бы 44 года. В петербургском клубе «Порт» по это-му поводу состоялась внушительная вечеринка «Свиноферма». Выступали друзья и коллеги, адепты и прочие: НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, НАТЕ, ПТВП…

Словесный автопортрет (из книги А. Дидурова «Четверть века в роке») ::

В искусстве и в жизни хорошее все же есть, и большие дети все же есть, о чем говорит подаренный мне студенткой в рок-кабаре словесный автопортрет Андрюши Панова-Свина…

Свин — парень вредный, он не помрет ::

…Следует оговориться: лично я считаю, что в случае Свина нет никакой патологии, клиникой тут не пахло и в помине, он был вполне вменяем, начитан, внутренне светел, понятия не имел о проблемах социальной адаптации и мог при необходимости блеснуть манерами…


Дополнительная информация



А. Житинский: Путешествие рок-дилетанта ::

Ну и наконец — долгожданный скандал! Какой же рок-фестиваль без скандала? Скандал был исполнен группой АУ (АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ) во главе с Андреем Пановым, известным больше по прозвищу Свин. Псевдоним был оправдан на сто процентов…

V-й фестиваль Ленинградского Рок-клуба (3-7 июня 1987) ::

6 июня, утро: «Ноль», «Нате!», «Аукцыон», «Игры»; вечер: «АВИА», «АУ», «Объект насмешек».

Гражданская Оборона наступает, или Апология нигилизма ::

Именно линию ЗООПАРКА развил и интерпретировал в стиле панк ленинградский музыкант Андрей «Свин» Панов. Именно у него наиболее ярко проявилась черта, отличающая доморощенный панк от закордонного, а именно — сатирическое отражение жизни…

А. Бурлака: АВРОР-СТОК НА ЗЕЛЕНОЙ ТРАВЕ… ::

Я сижу в крохотном кафе на Среднеохтинском — раньше здесь наливали шампанское и жизнь была веселей, теперь только щекастые и бородатые гномы на стенах суетятся вокруг нарисованной бочки с неустановленным напитком, да густой горячий кофе…

Артемий Троицкий: Отвергая соблазны… ::

Лет десять назад в Ленинграде появились панки. Было их немного, десятка три, но энергии и шума хватило, чтобы «колыбель революции» содрогнулась. Одеты они были вызывающе, вели себя непристойно, дрались и скандалили, пели про неаппетитное (панк-рок!): про помойки, дохлых гадов и про то, что «в злобе приятненько жить». Клички имели соответствующие: Пиночет, Свинья, Осел. …

КРАСНЫЕ ПАНКИ: Здесь, сейчас ::

— А я не панк, — говорит Свин, солист ленинградской панк-группы «АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ», — панк, это тот, кто считает себя панком…

ЗД: Их мало, но все — в тельняшках (легкий обзор панк-сцены) ::

С раннего утра разношерстная публика подпирает многострадальные стены Старопанского переулка, тоскливо поглядывая на закрытые окна в ожидании заветного часа. Люди знают: скоро их мечты станут реальностью, ведь только здесь, в студии «Колокол», которая несколько лет существует при Московской рок-лаборатории, возможно найти уникальнейшие редкости и красоты отечественной панк-музыки…

И. Смирнов: Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока ::

Наконец, вне рок-клуба оказались и питерские панки, они же «звери» во главе с сыном американского миллионера (он же бывшая звезда советского балета В. Панов) — Андреем Пановым («Свиньей»)…

МедиаСтар: Игуане подарили двух Игги Попов ::

…Едиственный серьёзный вопрос, поступивший от Олега Ковриги из «Отделения Выход», почему это Игги выступает в столь попсовом окружении, переводчица даже не удосужилась донести до мэтра…

О. Коврига: День рождения Майка Науменко (18.04.1997) ::

…Могу только сказать, что Свинья выступал очень хорошо (а он вообще редко выступает плохо), но был почти трезв, грустен и не мог расслабиться. Хотя непьющий Пиночет все равно его осудил (и совершенно напрасно) и вообще сказал, что на второй день все перепились и устроили бардак…

Панк-фестиваль в ДК им. Горбунова ::

…После «Тараканов» под призывы «АУ, АУ!» перед публикой появился Андрей Панов сотоварищи. Лидер «Автоматических удовлетворителей», на голове которого была прическа с двумя хвостиками и длиннющей челкой, предстал перед залом в неизменной тельняшке, куртке, затрапезных штанах и в стельку пьяный…

Панк-рок скорее жив, чем мертв ::

…а толпа делала вид, что все идет, как должно. Самым умным оказался Андрей Панов, спросив: «Неужели нравится? Вы что, идиоты?»…

Вечеринка в сине-бело-голубых цветах ::

…Когда на сцену вышел Свинья, публика зашлась в истерике. Отец российского панк-рока был практически трезв, что позволило ему великолепно отработать свою программу несмотря на то, что аппарат оказался довольно хреновым…


Рецензии



НОЖИ&ВИЛКИ: С Особым Цинизмом ::

К панк-року имеют отношение скорее музыканты, чем музыка. Этот проект — промежуточное звено между АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ и АРКЕСТРОМ АУ…

Музыкальная Газета: Претензии не принимаются ::

…Что важно. Для тех, кто знает о Панове понаслышке, кто хочет приобщиться к истории русского рока, слова песен Андрея можно разобрать без всяческих проблем, что не так часто встречается среди оставшегося аудионаследия Свина…

FUZZ: Песенники и Пёсенники ::

…Безусловно, данный материал — не самое интересное произведение Свина сотоварищи: примерно в то же время бытовала программа про «Рейгана-Провокатора». Вот ее, пожалуй, стоило бы откопать в чьем-нибудь чулане…

FUZZ: Праздник Непослушания Или Последний День Помпеи ::

В свое время «Отделение Выход» объединило на одном CD студийную запись АУ и концерт Олеси Троянской… Этот продукт назывался «Пейте С Нами!» и был выпущен вскоре после смерти Олеси, в память о ней. В августе 98 года ушел Свин; смотреть на обложку того компакта теперь страшновато…


Чужие интервью



Рокси: Что такое панк, и где его место в нашей жизни ::

Интервью, взятое журналистами РОКСИ у некоего анонимного любителя музыки панк с целью узнать его мнение. Место действия: комната, набитая плёнками, плакатами и разными жидкостями типа «чай». Специалист сидит в облаках сигаретно-папиросного дыма…

Майк Науменко. «Жизнь в зоопарке» ::

…Есть совершенно свинская группа под названием „Автоматические Удовлетворители” (смех в зале), о которой, может быть, Вы слышали, судя по реакции…

«Майк и Цой». Часть 2. Домашний концерт 12 января 1985 ::

Может быть, кто-нибудь из присутствующих знает Андрюшку Панова?…

Борис Гребенщиков: Мы были, как пилоты в соседних истребителях… ::

…и был там и АКВАРИУМ, и кто-то еще, и АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, у которых Витька в тот вечер играл на басу. Причем делал он это, выражая свою крайнюю нелюбовь к этой музыке…

FUZZ: Интервью с Дмитрием «Сидом» Спириным ::

…Как это произошло? Я спал дома, было утро раннее, часов девять утра. Раздался звонок. Была такая девочка, может, она и сейчас есть, — Элана Ильчанинова…

Музыкальная Газета: Константин Кинчев не хочет ссориться со своими фэнами ::

…Костя, в этом году умер великий, как говорят одни, русский рок–музыкант Андрей «Свин» Панов. А кем он был для вас?..

Игорь «Пиночет» Покровский о Цое ::

— С Цоем мы познакомились в 77-м году у Андрея Панова (играл с Цоем в группе «Автоматические удовлетворители»). Сам себя он окрестил почему-то Свином. Мы не возражали…


Общая информация



Блюз из подвала: Андрей Панов и «Автоматический Удовлетворитель» ::

…При этом ему как никому другому удалось соединить эстетическую концепцию панка как философию всеобщего отрицания и традиции сугубо отечественного андерграундного фольклора…

Кто есть кто в советском роке: АУ ::

Ленинградская группа «Автоматические удовлетворители», или привычнее — «АУ» — один из пионеров отечественного панк-рока…

Кто есть кто в советском роке: 600 ::

…В качестве вокалиста и основного автора песен Дубов пригласил Андрея «Свина» Панова из временно не выступавших «Автоудовлетворителей»…

avtoud.webhost.ru: История ::

Компиляция: «Кто есть кто в советском роке» + «Блюз из подвала» …Андрей Панов — «Свинья» — родился в 1960 году в семье известного танцора Кировского театра Валерия Панова…

zvuki.ru: Автоматические Удовлетворители ::

…Новый виток активности начался для АУ в середине 90-х годов, когда они, уже как живые легенды панк-рока, стали появляться на сценах новых клубов. В конце 1995, после бесконечной чехарды в составе участников, АУ фактически раскололась на два проекта…

Программа А: Автоматические Удовлетворители ::

Компиляция: «Кто есть кто в советском роке» + «avtoud.webhost.ru: История» :) …В 1992 году большой концерт «АУ» снимался «Программой «А» в студии на Шаболовке, войдя в историю как одна из самых скандальных съемок…

rockmusic.ru: Автоматические Удовлетворители ::

Компиляция: «Кто есть кто в советском роке» + «avtoud.webhost.ru: История» :) …В конце 83-го года, отыграв серию концертов в Москве, группа распалась, чтобы вскоре сойтись вновь. Почти каждый выход «АУ» на сцену сопровождался скандалом. «Свин» часто отпускал со сцены крепкие выражения, мог спокойно снять штаны…

rockmusic.ru: Андрей «Свин» Панов ::

Панов интересен тем, что он сумел создать свой оригинальный стиль — академический панк-рок. Он сумел соединить серьезные тексты с панковской музыкой. Именно у него наиболее ярко проявилась черта, отличающая наш отечественный панк от западного. А именно — сатирическое отражение жизни…

kinoshnik.narod.ru: Андрей Панов ::

…На одном из концертов АУ в 1980 году в Москве Цой исполнил свои первые песни: «Идиот» и «Вася любит диско». К сожалению записей не сохранилось…

Медицинская энциклопедия: Перитонит ::

ПЕРИТОНИТ — воспаление брюшины, сопровождающееся общими симптомами заболевания организма с нарушением функции жизненно важных органов и систем…



© Карпий 1998-2020. Разработано для MSIE 5.0 и старше, 1024×768
Использование материалов сайта приветствуется, при этом желательна ссылка на источник
Последнее обновление: 18.12.2007

Статистика

 
  |главная| |фото| |дискография| |инфо| |песни| |мп3| |ссылки|
|фан-клуб| |гостевая книга| |контакты| |купить| |exclusive|

наверх