Автоматические Удовлетворители

Памяти Свина :: Информация


главная
фото
дискография
информация
песни
мп3
ссылки
фан-клуб
гостевая книга
контакты
купить
exclusive

Версия для печати

Рокси: Что такое панк, и где его место в нашей жизни

Интервью, взятое журналистами РОКСИ у некоего анонимного любителя музыки панк с целью узнать его мнение.

Место действия: комната, набитая плёнками, плакатами и разными жидкостями типа «чай».

Специалист сидит в облаках сигаретно-папиросного дыма.

Объясняясь жестами, робко вошедшие журналисты. просят убавить громкость магнитофона с музыкой «новой волны» и ответить на вопросы. Специалист неохотно соглашается и убавляет.

По ходу интервью он часто забывается и включает всё опять на полную громкость — возможно, этим объясняется некоторая непоследовательность разговора.

— Что такое панк?

— Дословно в переводе с английского «панк» -это шпана, хулиганы. Собственно, панк-рок — это шпанский рок.

— Откуда такой панк взялся?

— Откуда он взялся — это вопрос уже стандартный, и я сейчас, думаю, легко на него отвечу.

Году к 76-му всё, что было в рок-музыке, пришло к стадии такого полного загнивания, что уже о роке, как таковом, говорить было нечего. Не было ничего. Помню, я в то время читал газеты и изумлялся, насколько всё скучно стало. Оставался либо «технофлэш», т.е. всякие йесы, дженезисы и масса людей, которые играют, и играют очень здорово, но зачем — никто не знает. Это, безусловно, не рок. Остались элтоны джоны, аббы и всё прочее — простое слушание для уха, которое тоже не рок, а чистая эстрада в советском понятии. И эти все диско и всё прочее (я не имею ничего против диско — только против коммерции вокруг) — в общем, осталась масса того, что никому уже не было интересно. Рок отобрали от простых людей, короче говоря. Капиталистические корпорации, которые, как нам хорошо известно, любят отбирать всё у народа ради получения прибыли — они всё-таки всё отобрали. И вот ситуация стандартного молодого человека в Англии такая: билеты на концерт стоят очень дорого — это факт (порядка 5 фунтов). То есть — или купил пластинку, или сходил на концерт. При всём при этом концерты проходят в огромных залах, где человека видно только в бинокль. И люди начали чувствовать: рок — для молодых, а к молодым ЭТО всё не имеет никакого отношения. Рок-музыку делают 30-40-летние дяди, получающие за это безумные бабки, и такого же возраста дяди и ходят, бренча деньгами, их слушать. А молодому человеку с улицы, которому 16-18 лет, идти некуда, потому что всё это, как в перевёрнутом бинокле, очень далеко стало. Другой выбор — если не на концерт, то в дискотеку. А в дискотеке тоже кайфа не слишком много: дрыгать ногами под консервированную музыку. То есть ситуация созрела. И появился забавный человек, который стал менеджером СЕКС ПИСТОЛЗ, авантюрист, анархист, скандалист Малькольм Макларен, который заметил, что происходит, и решил, что пора создавать молодёжную группу, с которой молодёжь могла бы себя ассоциировать. В плане того что играют люди в маленьком клубике, а люди в зале смотрят и думают: «Я и сам так могу, это моя музыка». И он сделал СЕКС ПИСТОЛЗ: сначала у него была группа — три музыканта, которые играли ритм-энд-блюз, он нашёл где-то четвёртого, с явно неприятной для старших внешностью — такая шпана, типичный хулиган — и попросил его, чтоб тот спел что-нибудь, так, на пробу. Тот немедленно с жуткой энергией что-то пропел. Макларен без разговоров его взял, этого типа Джонни Роттена. Роттен немедленно переписал тексты всех песен заново. Макларен дал им нынешнее название, что буквально — х… (мн. число) и начал шуметь. Сначала шумел по лондонской элите, по всяким приёмам, по тому, по сему. Потом всё это дошло до народа — народ начал обалдевать. Появился панк. Сразу появилось безумное количество групп, которые поняли, что опять -Ура! Можно! — опять наша музыка с нами, что люди играют на сцене, и я сам могу так сыграть. Брали и играли. Доставали кой-какую аппаратуру, крали всё, что могли. Появилась масса людей, которые вылезают на сцену — не музыканты, а кто угодно — которым просто хотелось побыть на сцене. Кто-то там дрался, кто-то делал что-то ещё. А некоторые обнаруживали музыкальные инструменты, понимали, что для них играть в кайф. В связи с этим появились очень хорошие группы. Группа КЛЭШ, например, — одна из самых главных команд панка теперь (за последние 5 лет) — она собралась поначалу, как четыре человека, которые вообще первый раз вылезли на сцену и не знали, что такое музыкальные инструменты. Кто-то за что-то схватился, кому-то понравилась бас-гитара, кому-то — что-то ещё. И они очень энергично что-то такое сбацали, не сыграли, а сбацали. В итоге через годик после этого стали очень интересной, очень сильной группой и остаются таковой до сих пор.

А в принципе, панк, как таковой, что он сделал: он пробудил музыкальную жизнь в том поколении, у которого музыкальной жизни практически не осталось, потому что весь рок, о котором шла речь до появления панка, — это был не рок, а неизвестно что. Это всё было продано, и перепродано, и перекуплено по десять раз. И от самой идеи рока к этому времени ничего практически не осталось.

— Не кажется ли тебе, что всё это похоже на то, что происходило у нас в 60-е годы? Я имею в виду аналогию: была какая-то эстрада, какие-то люди, певшие слащавые песенки, и вот, ребята вышли с гитарами, мало что умея, и стали играть свою музыку.

— Так в общем, да, И была же волна жуткой популярности всего этого, которая начала спадать лишь к середине 70-х годов. А то, что происходило поначалу, настолько не похоже на то, что происходит сейчас. Это была фантастика, когда вылезают молодые АРГОНАВТЫ на сцену, начинают играть чужой, западный материал в основном, т.е. свои песни у них были такие, что они не заслуживали названия песен (сейчас «Поющие гитары» играют гораздо авангарднее, чем они играли тогда). Но в зале творилось такое… Я сейчас вспоминаю и удивляюсь, потому что появляются АРГОНАВТЫ — и в зале стоит рёв и свист, который до конца концерта не смолкает, из-за которого порой трудно услышать, что делают АРГОНАВТЫ. Сейчас всё это звучит фантастикой. Всё это реально было, и я это видел. И не только на АРГОНАВТАХ. И каждый раз всё это было именно так, т.е. появляется команда, и начинается рёв и свист. Люди вели себя совершенно адекватно, как положено на хорошем рок-концерте. А потом всё это спало настолько, что сейчас люди приходят на сейшен и сидят — то ли спят, то ли не спят, в основном бухают.

— Сколь велик размах панкового движения на Западе?

— Мне трудно судить, потому что всё-таки я там не был. В Англии есть два основных источника информации — МЕЛОДИ МЕЙКЕР и НМЭ. ММ панк очень вежливо игнорировал до 78-го года, пока в конце концов не стало ясно, что панк здесь, что панк останется, и с панком ничего не поделать. Тогда ММ начал понемногу чесаться и помещать кое-какие сведения. А НМЭ схватился с самого начала, с 76-го года, и в 77-м году, например, в ЭКС-ПРЕССЕ панки занимали все первые места. То есть первая группа — СЕКС ПИСТОЛЗ, первые три сорокапятки — ПИСТОЛЗ, первый альбом — ПИСТОЛЗ, первый басист, первый вокалист, первый гитарист, первый ударник и так далее. Единственные, кто присутствовал тогда в топе из не панковых людей, — это был Боуи и несколько авангардистов. Больше никого не осталось. Реально поколение людей от 14 до 20 было охвачено процентов на 60.

— Получается, что в России нет социальных предпосылок для панка. Нет треклятых корпораций, которые закупили бы весь наш рок на корню.

— В общем, да. Но с другой стороны у нас может быть реакция такого плана: последние два года многие группы (практически все) стремятся пойти на контакт с официальностью. Много ли у нас групп в Ленинграде, которые не рвутся в ЛДХС, не получают бумаг, не литуют тексты. Я таких практически не знаю. Вот мы и получаем реакцию панковского плана. Только у нас она в другой форме. На примере Майка, АКВАРИУМА, АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ, ПОСЛЕДНЕГО ШАНСА в Москве — на полный отрыв от всего легального аппарата, т.е. на полную независимость. У нас панк в том, чтобы отказаться от диктатуры ЛДХС, отказаться от моральной кастрации своих творческих способностей (интервью взято до появления рок-клуба — дипломатичный редактор).

— Кроме таких аналогий есть ли ещё откровенная игра в панк как реакция на популярность панка на Западе?

— У нас на любую субкультуру, которая появляется там, есть немедленно своя реакция. Хиппи — пожалуйста, панки — пожалуйста. Скоро моды появятся, чисто из стремления интересно жить.

— Нужен ли панк вообще? Нужен ли он там и нужен ли он здесь?

— То, что он нужен там, явствует из того, что за последние 5 лет музыка пережила такой бум, которого не было с начала 60-х.

— То есть панк в том виде, который есть на Западе, можно условно приравнять к понятию народности. Получается, что народность и дала такой толчок…

— Да. Как народность дала толчок первой волне рока — БИТЛЗ и всё прочее — так же и теперь, народность дала толчок возникновению такой колоссальной массы музыки, которой мир ещё не видел за последние 15 лет.

— Ты видишь будущее за панком?

— Видишь ли, панк — это нелепая категория, по-тому что в 77-м году все называли панком всё, что как-то двигалось, и было коротко подстрижено, и играло не диско — это всё был панк. С тех пор масса людей отказывается от того, что они панки и когда-либо ими были, как ПОЛИС, например, но суть в том, что появились люди, которые начали играть.

— А у нас? Нужен ли у нас панк?

— Наш эквивалент панка — это освобождение своего сознания от привычной мысли, что над нами большой аппарат и нам нужно как-то себя изменять, чтобы жить.

— Но ведь это ещё не панк, это просто рок.

— Панк и рок — это понятия совершенно адекватные. Рок — это дух, который всё привёл к жизни в конце 50-х — начале 60-х. Панк — это тот дух, который всё возродил опять, т.е. дал новый толчок, новый удар. Сломал опять все стены, которые возникли, и вызвал к жизни бурю всего того, что сейчас происходит. То есть панк — это разбивание стен, разбивание стен в сознании, стен, которые вокруг человека, а рок если и разбивал поначалу какие-то стены, то потом стал уютно пахать в своей колее.

— ?????

— Нет, я не порочу ЙЕС. Люди занимаются тем, что им в кайф. Хорошо, пускай. Но ведь это не рок.

Рок — это энергия здесь и сейчас. Это штука, которая побуждает человека проснуться. От ЙЕС не проснёшься, а скорее с кайфом заснёшь. Под СЕКС ПИСТОЛЗ и КЛЭШ не поспишь. Это призыв к немедленному действию: здесь и сейчас. Это музыка неудобная — не для комфорта. 30-35-летний ИТРовец не слушает панк, он слушает ЙЕС, Элтона или АББУ.

— Таким образом мы вернулись к вопросу, который я задавал вначале. Панк — это шпана, но нельзя же идею панка сводить просто к шпане.

— Безусловно. Например, в 77-м году я читал интервью с Яном Андерсоном — никого дальше от панка представить себе нельзя, разве что АББУ. Тогда было модно спрашивать «Что вы думаете по поводу панк-рока». И Андерсон ответил: «Если бы мне было 16 лет, я стал бы панк-рокером». Когда все вокруг становятся сытыми, гладкими, безобразно довольными, слушают БОНИ М, АББУ и всё прочее, и на всё им наплевать, кроме собственного кошелька, собственной машины, собственной жены, собственного телевизора, тут просто естественная реакция сделать себя непохожим на этих людей и насрать им посередине гостиной. Не для того, чтобы они проснулись — они все равно не проснутся, но для того, чтобы плюнуть им в лицо, чтобы утвердить себя этим негативным актом. От негативных вещей можно дойти до позитивных. Из середины болота никуда не выйти.

Легко посмотреть, что стало с первоначальными хулиганами 76-го года — Роттен (он же теперь Джон Лайдон, его настоящее имя), КЛЭШ, СИУКШ БАН-ШИЗ, СТРЭНГЛЕРЗ; они все теперь музыканты хорошего класса и делают интересную и не такую уж негативную музыку — хотя и продолжают разбивать стены. Но это уж акт не негативный. А сколько дверей они открыли!

— В результате нашей беседы у меня сложилось впечатление, что на Западе панк отличается от традиционного рока, а у нас — нет.

— Ну почему же. Например, группу ЗЕРКАЛО при всём моём (допустим) уважении к ним, как к людям (хоть я их и не знаю, но я так, на всякий случай, их уважаю, как вообще всё человечество) — может быть, они неплохие люди, но у меня никак не поворачивается язык назвать их роком или панком. Я имею в виду не конкретно ЗЕРКАЛО, но любую нашу команду. Потому что все поначалу начинают играть рок, и как только человек два года поиграет рок, он сразу начинает сворачивать всё и уходить обратно в инженеры, или что-нибудь ещё такое, либо человек начинает постепенно клониться к тому, чтобы быть профессиональным музыкантом и зарабатывать деньги. Многие наши команды играют либо в кабаках, либо постоянно пробивают себе место под солнцем через ЛДХС и т.д. и т.п.

Характерная черта западных панк-групп — это большая энергия и стремление к непривычным, неортодоксальным звукам. Это включает в себя, в частности, неправильное пение, неправильную игру. СЕКС ПИСТОЛЗ, хотя музыкально были довольно традиционны — ритм-энд-блюз нормальный — но Роттен пел так, что у любого любителя музыки волосы вставали дыбом. Он пел гнусно, но с такой энергией, что человек, который чувствовал музыку, от этого охреневал. Человек, который любил что-то тихое и спокойное, немедленно это выключал, вырубал, уходил и больше с этим дела никогда не имел. Т.е. собственно реакция на первоначальный рок-н-ролл. Это если говорить о панке как о музыке.

— Т.о. получается так, что человека, который не умеет играть и берёт в руки гитару, уже можно назвать панком?

— Панк — это молодой человек, который (это с моей точки зрения) берёт гитару, потому что он очень хочет петь и играть, хотя подчас это не очень умеет делать.

— А что ты скажешь по поводу людей, которые прекрасно играют, но просто им хочется поиграть в панк?

— Есть уйма таких людей. И определить их очень просто. Есть такая немка… Она в принципе считается панкершей, но слушать это настолько скучно, настолько безобразно клиническая музыка, настолько всё чисто и ровно играется, что я, например, слушать это не могу. У меня уши сразу сворачиваются, и всё опускается.

— Полюбят ли у нас панк когда-нибудь?

— Не знаю…

— А ты его любишь?

— Я без него не мыслю существования, потому что отсутствие его было бы для меня ударом очень сильным.

— Расскажи, пожалуйста, что появилось после панка.

— Когда раздался панковый взрыв, возникла масса групп. Реггей получил колоссальное распространение. Реггей — это музыкальный стиль, зарождённый на Ямайке, характерный некоторой расслабленностью самой энергичной музыки, потому что у них ударение не на первую, а на вторую долю. Пошла масса новой музыки, у людей после всего этого открылись уши. Возродилась музыка ска — одно из самых существенных направлений теперь. Ска — это в принципе тоже ямайская музыка, т.е. тот же самый реггей, но приспособленный специально к нуждам тогдашних хулиганов — это было в 60-х годах, т.е. тоже такой стиль постоянный, но с 76-го года такая музыка получила колоссальное распространение, и масса очень хороших групп играет ска. Это музыка оплодотворилась панком, энергией панка. Грубо говоря, реггей плюс панк — это будет теперешнее ска.

Потом появилась масса электронных команд, когда люди поняли, что играть можно всё. Вот панки играют, значит, играть можно как угодно, у меня нет образования, но я хочу играть. Раньше я думал, что не могу, а теперь выясняется, что могу. И более того, меня ещё поднимут и выпустят пластинку. И деньги заплатят.

Появилось множество групп, которые играют бытовую электронную музыку, т.е. без лабораторий, белых халатов и всего прочего, как было раньше, — теперь просто 18-летний мальчик, выпив банку пива, хватает не гитару, а синтезатор и начинает играть музыку, и в результате этого музыка получается достаточно интересной.

Итак. Постпанк — это ска в первую очередь, новый интерес к реггей, это электронщики (грязные гаражные команды). Если раньше один авангардист играл, а другой авангардист его слушал, то теперь этот авангард слушают десятки тысяч людей. Постепенно освобождается музыкальное сознание людей, они начинают понимать, что не обязательно делать чистые, миллион раз игранные гармонии, можно как-то экспериментировать с этим. В общем, последние три года происходит то, что происходит, когда открываются шлюзы. Появляется масса новых музык. И прекрасно то, что у нас начинают открываться шлюзы: примером тому — растущая популярность Майка, слава только что вылезших АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ (в Москве только о них и говорят) — и это фантастически хорошо. Дай Бог, чтобы появились не три, а триста тридцать три команды, которые не бежали бы в ЛДХС литоваться, а сначала играли бы, записывались бы, узнавали бы себя, ничего не боясь, потому что бояться нечего.

Было бы изумительно выпустить сборник на плёнке, кассете (естественно, не на пластинке) новых ленинградских команд — по одной-две песни, чтобы люди имели представление о том, кто что делает. Ведь это же просто… Я бы с удовольствием послушал бы сборник, куда входили бы: Майк, УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, КАПРЕМОНТ… (есть ещё такой человек — Цой, с замечательными песнями типа «Мои друзья идут по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков» — готовый хит!). И много всех других. Ну же! Делайте! Дело за вами! (Голос говорящего тонет в звуках музыки «новой волны», и журналисты бегут.)


"РОКСИ" №5, 1981г. (Интервью, взятое у анонимного любителя музыки панк)
(взято М. Бруком и О. Решетниковым у Б. Гребенщикова)


Рокси: Интервью со Свиньей ::

Это был один из последних дней безвозвратно уходящего лета. Ощущение подобравшейся осени с холодами, мокротами и прочими ломками сквозило во всём. Все спешили ухватить последнее, тёплое, торопились и путались. Идти — не идти. Стоять — не стоять. Все вопросы решил выброшенный в магазине «Ереванский»…

Рокси: Толкование на Cвинью ::

…Вот я недавно сильно и глубоко любил одну подругу, и когда понял, что ловить больше нечего, то совсем уж было собрался поиграть в старую игру «я несчастный» (см. Шекспир, другие писатели). Но тут я вспомнил изречение Свиньи: /Не говори, что я тебя люблю,/Твою любовь я видел на х@ю/ и сразу почувствовал облегчение, как будто бы произнес мантру. В самом деле: какая ерунда. Я пошел на сейшен, выпил с друзьями, подписал биксушку и вскоре окончательно поправился.…

Зомби: Свинья в Москве ::

…И всё же он был не страшен, а скорее мил — большой, беззащитный, с тонкими белыми руками. Какая-то неизъяснимая мягкость красной нитью пронизывала всё его существо…

Андрей Панов: Когда сочиняешь музыку, в голове должен стучать барабан… ::

У меня был сосед выше этажом. Сейчас уже переехал. С детства в одном доме жили. Однажды он сказал, что у него одноклассник или друг учится в Серовке. И у них группа хорошая, три человека — ПАЛАТА № 6. Тоже как бы въехали в панк-рок и все такое… Все очень здорово — типа дурака валяют. Я, говорит, к тебе их приведу…

Справка из Ленинградского Рок-клуба ::

Дана Панову Андрею Валерьевичу в том, что он работал…

Свинтервью в обрывках ::

…Зачем думать? над таким вещами. Если занимаешься чем-то, тоо… то должен чем-то заниматься. Плоооха ли эта, харашооо ли эта… Бохсним. А када сидишь вграбу ни… в галаве музыка, всеравно — из гроба вынимают. Я ни пра музыку. Рок весь терпеть нимагу. Очень…

Свин (Панов): ЗАЙЧИКОВ ОЧЕНЬ ЖАЛКО! ::

…Антибуржуазный пафос роднит основателей государства рабочих и крестьян с панками. Во время столичных гастролей Свинья в знак протеста обосрал несколько биде в гостинице «Россия»…

АУ в «Горе» ::

…А вообще, АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, после серии клубных дуракаваляний, провели, вероятно, свой лучший концерт в этом сезоне…

Андрей Панов: All that FUFLO ::

…«Насрал — убери», меня этому еще в детстве учили. В школе, в лагерях всяких. Я до сих пор, когда выпью, из ресторана уношу с собой посуду…

Музыкальная Газета: Дожили: СВИНу чертовски хочется поработать! ::

Летом запустили «утку», что один из пионеров советского панк-рока Андрей СВИН Панов бросил пить. Клевета! Точнее, «бред и ерунда», как выразился в разговоре со мной сам Андрей. «Вот пиво я действительно практически не пью, это факт. Нет, могу, конечно, но бутылку — полторы, не больше». А еще тот, на кого все так же молятся панки всего бывшего Союза, мечтает устроиться… на работу! Но обо всем по порядку…

Стиль: Счастливый человек Андрей «Свин» Панов! ::

Как-то один из наших рок-журналистов в разговоре сказал: «Удивительный человек Свин — пьет, как никто другой, а выглядит на все сто». И действительно, Андрей «Свин» Панов — был и останется самой загадочной фигурой в русском роке…

Питерский рок-фестиваль '97 ::

Интервью со Свином на Питерском рок-фестивале 1997 года. Санкт-Петербург, Дворец спорта «Юбилейный».

ГРУППА Оркестр А.В.Панова образца 1998 года ::

Все началось внезапно и спонтанно, как любое более-менее приличное мероприятие. Была беспонтовая зима 1995-го. Клубы, концерты, тусовки и море пива сменялись серыми и холодными буднями…

Грибоедов: Умер Свин ::

…Декабристы возбудили Герцена, а Герцен остальных россиян. Посему хочется воскликнуть: «Андрей Валерьевич, АУ!?»

Андрей Бурлака: Последний ковбой ::

…Он был, пожалуй, самым негероическим из героев отечественного рок-н-ролла, начисто лишенным их пафоса и менторского тона, однако, неизменно оставался непререкаемым авторитетом для поколений молодых последователей анархии и панк-рока…

Акустический Андеграунд: Свин, ты не умер, ты просто гонишь! ::

Как-то один из наших рок-журналистов в разговоре сказал: «Удивительный человек Свин — пьет, как никто другой, а выглядит на все сто». И действительно, Андрей «Свин» Панов — был и останется самой загадочной фигурой в русском роке…

Утопия: Памяти Свиньи. Первый панк СССР умер от перитонита ::

Общеизвестно, что Свин был человеком бесшабашным и добрым. Общеизвестно, что большую частьть жизни он пил “как сапожник”. Общеизвестно, что был чужд снобизму и любил приезжать в Москву.…

Олег Коврига: Что я видел. Главный Петрушка Советского Союза ::

…Я вообще абсолютно не собирался ничего говорить, но тут вдруг стало ясно, что, если я сейчас ничего не скажу, то с этими словами сейчас и увезут нашего парня, как будто это и не он вовсе, а какой-нибудь обычный член профсоюза или чего-нибудь еще. И я раскрыл свой рот и сказал что-то типа: «Да что мы тут устроили?! Что мы тут стоим и „жопы криво морщим”? Ведь все-таки это не кто-нибудь, а главный Петрушка Советского Союза!»…

FUZZ: Панк-рок по правилам и без ::

…23 марта Андрею «Свину» Панову исполнилось бы 44 года. В петербургском клубе «Порт» по это-му поводу состоялась внушительная вечеринка «Свиноферма». Выступали друзья и коллеги, адепты и прочие: НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, НАТЕ, ПТВП…

Словесный автопортрет (из книги А. Дидурова «Четверть века в роке») ::

В искусстве и в жизни хорошее все же есть, и большие дети все же есть, о чем говорит подаренный мне студенткой в рок-кабаре словесный автопортрет Андрюши Панова-Свина…

Свин — парень вредный, он не помрет ::

…Следует оговориться: лично я считаю, что в случае Свина нет никакой патологии, клиникой тут не пахло и в помине, он был вполне вменяем, начитан, внутренне светел, понятия не имел о проблемах социальной адаптации и мог при необходимости блеснуть манерами…


Дополнительная информация



А. Житинский: Путешествие рок-дилетанта ::

Ну и наконец — долгожданный скандал! Какой же рок-фестиваль без скандала? Скандал был исполнен группой АУ (АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ) во главе с Андреем Пановым, известным больше по прозвищу Свин. Псевдоним был оправдан на сто процентов…

V-й фестиваль Ленинградского Рок-клуба (3-7 июня 1987) ::

6 июня, утро: «Ноль», «Нате!», «Аукцыон», «Игры»; вечер: «АВИА», «АУ», «Объект насмешек».

Гражданская Оборона наступает, или Апология нигилизма ::

Именно линию ЗООПАРКА развил и интерпретировал в стиле панк ленинградский музыкант Андрей «Свин» Панов. Именно у него наиболее ярко проявилась черта, отличающая доморощенный панк от закордонного, а именно — сатирическое отражение жизни…

А. Бурлака: АВРОР-СТОК НА ЗЕЛЕНОЙ ТРАВЕ… ::

Я сижу в крохотном кафе на Среднеохтинском — раньше здесь наливали шампанское и жизнь была веселей, теперь только щекастые и бородатые гномы на стенах суетятся вокруг нарисованной бочки с неустановленным напитком, да густой горячий кофе…

Артемий Троицкий: Отвергая соблазны… ::

Лет десять назад в Ленинграде появились панки. Было их немного, десятка три, но энергии и шума хватило, чтобы «колыбель революции» содрогнулась. Одеты они были вызывающе, вели себя непристойно, дрались и скандалили, пели про неаппетитное (панк-рок!): про помойки, дохлых гадов и про то, что «в злобе приятненько жить». Клички имели соответствующие: Пиночет, Свинья, Осел. …

КРАСНЫЕ ПАНКИ: Здесь, сейчас ::

— А я не панк, — говорит Свин, солист ленинградской панк-группы «АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ», — панк, это тот, кто считает себя панком…

ЗД: Их мало, но все — в тельняшках (легкий обзор панк-сцены) ::

С раннего утра разношерстная публика подпирает многострадальные стены Старопанского переулка, тоскливо поглядывая на закрытые окна в ожидании заветного часа. Люди знают: скоро их мечты станут реальностью, ведь только здесь, в студии «Колокол», которая несколько лет существует при Московской рок-лаборатории, возможно найти уникальнейшие редкости и красоты отечественной панк-музыки…

И. Смирнов: Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока ::

Наконец, вне рок-клуба оказались и питерские панки, они же «звери» во главе с сыном американского миллионера (он же бывшая звезда советского балета В. Панов) — Андреем Пановым («Свиньей»)…

МедиаСтар: Игуане подарили двух Игги Попов ::

…Едиственный серьёзный вопрос, поступивший от Олега Ковриги из «Отделения Выход», почему это Игги выступает в столь попсовом окружении, переводчица даже не удосужилась донести до мэтра…

О. Коврига: День рождения Майка Науменко (18.04.1997) ::

…Могу только сказать, что Свинья выступал очень хорошо (а он вообще редко выступает плохо), но был почти трезв, грустен и не мог расслабиться. Хотя непьющий Пиночет все равно его осудил (и совершенно напрасно) и вообще сказал, что на второй день все перепились и устроили бардак…

Панк-фестиваль в ДК им. Горбунова ::

…После «Тараканов» под призывы «АУ, АУ!» перед публикой появился Андрей Панов сотоварищи. Лидер «Автоматических удовлетворителей», на голове которого была прическа с двумя хвостиками и длиннющей челкой, предстал перед залом в неизменной тельняшке, куртке, затрапезных штанах и в стельку пьяный…

Панк-рок скорее жив, чем мертв ::

…а толпа делала вид, что все идет, как должно. Самым умным оказался Андрей Панов, спросив: «Неужели нравится? Вы что, идиоты?»…

Вечеринка в сине-бело-голубых цветах ::

…Когда на сцену вышел Свинья, публика зашлась в истерике. Отец российского панк-рока был практически трезв, что позволило ему великолепно отработать свою программу несмотря на то, что аппарат оказался довольно хреновым…


Рецензии



НОЖИ&ВИЛКИ: С Особым Цинизмом ::

К панк-року имеют отношение скорее музыканты, чем музыка. Этот проект — промежуточное звено между АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ и АРКЕСТРОМ АУ…

Музыкальная Газета: Претензии не принимаются ::

…Что важно. Для тех, кто знает о Панове понаслышке, кто хочет приобщиться к истории русского рока, слова песен Андрея можно разобрать без всяческих проблем, что не так часто встречается среди оставшегося аудионаследия Свина…

FUZZ: Песенники и Пёсенники ::

…Безусловно, данный материал — не самое интересное произведение Свина сотоварищи: примерно в то же время бытовала программа про «Рейгана-Провокатора». Вот ее, пожалуй, стоило бы откопать в чьем-нибудь чулане…

FUZZ: Праздник Непослушания Или Последний День Помпеи ::

В свое время «Отделение Выход» объединило на одном CD студийную запись АУ и концерт Олеси Троянской… Этот продукт назывался «Пейте С Нами!» и был выпущен вскоре после смерти Олеси, в память о ней. В августе 98 года ушел Свин; смотреть на обложку того компакта теперь страшновато…


Чужие интервью



Рокси: Что такое панк, и где его место в нашей жизни ::

Интервью, взятое журналистами РОКСИ у некоего анонимного любителя музыки панк с целью узнать его мнение. Место действия: комната, набитая плёнками, плакатами и разными жидкостями типа «чай». Специалист сидит в облаках сигаретно-папиросного дыма…

Майк Науменко. «Жизнь в зоопарке» ::

…Есть совершенно свинская группа под названием „Автоматические Удовлетворители” (смех в зале), о которой, может быть, Вы слышали, судя по реакции…

«Майк и Цой». Часть 2. Домашний концерт 12 января 1985 ::

Может быть, кто-нибудь из присутствующих знает Андрюшку Панова?…

Борис Гребенщиков: Мы были, как пилоты в соседних истребителях… ::

…и был там и АКВАРИУМ, и кто-то еще, и АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, у которых Витька в тот вечер играл на басу. Причем делал он это, выражая свою крайнюю нелюбовь к этой музыке…

FUZZ: Интервью с Дмитрием «Сидом» Спириным ::

…Как это произошло? Я спал дома, было утро раннее, часов девять утра. Раздался звонок. Была такая девочка, может, она и сейчас есть, — Элана Ильчанинова…

Музыкальная Газета: Константин Кинчев не хочет ссориться со своими фэнами ::

…Костя, в этом году умер великий, как говорят одни, русский рок–музыкант Андрей «Свин» Панов. А кем он был для вас?..

Игорь «Пиночет» Покровский о Цое ::

— С Цоем мы познакомились в 77-м году у Андрея Панова (играл с Цоем в группе «Автоматические удовлетворители»). Сам себя он окрестил почему-то Свином. Мы не возражали…


Общая информация



Блюз из подвала: Андрей Панов и «Автоматический Удовлетворитель» ::

…При этом ему как никому другому удалось соединить эстетическую концепцию панка как философию всеобщего отрицания и традиции сугубо отечественного андерграундного фольклора…

Кто есть кто в советском роке: АУ ::

Ленинградская группа «Автоматические удовлетворители», или привычнее — «АУ» — один из пионеров отечественного панк-рока…

Кто есть кто в советском роке: 600 ::

…В качестве вокалиста и основного автора песен Дубов пригласил Андрея «Свина» Панова из временно не выступавших «Автоудовлетворителей»…

avtoud.webhost.ru: История ::

Компиляция: «Кто есть кто в советском роке» + «Блюз из подвала» …Андрей Панов — «Свинья» — родился в 1960 году в семье известного танцора Кировского театра Валерия Панова…

zvuki.ru: Автоматические Удовлетворители ::

…Новый виток активности начался для АУ в середине 90-х годов, когда они, уже как живые легенды панк-рока, стали появляться на сценах новых клубов. В конце 1995, после бесконечной чехарды в составе участников, АУ фактически раскололась на два проекта…

Программа А: Автоматические Удовлетворители ::

Компиляция: «Кто есть кто в советском роке» + «avtoud.webhost.ru: История» :) …В 1992 году большой концерт «АУ» снимался «Программой «А» в студии на Шаболовке, войдя в историю как одна из самых скандальных съемок…

rockmusic.ru: Автоматические Удовлетворители ::

Компиляция: «Кто есть кто в советском роке» + «avtoud.webhost.ru: История» :) …В конце 83-го года, отыграв серию концертов в Москве, группа распалась, чтобы вскоре сойтись вновь. Почти каждый выход «АУ» на сцену сопровождался скандалом. «Свин» часто отпускал со сцены крепкие выражения, мог спокойно снять штаны…

rockmusic.ru: Андрей «Свин» Панов ::

Панов интересен тем, что он сумел создать свой оригинальный стиль — академический панк-рок. Он сумел соединить серьезные тексты с панковской музыкой. Именно у него наиболее ярко проявилась черта, отличающая наш отечественный панк от западного. А именно — сатирическое отражение жизни…

kinoshnik.narod.ru: Андрей Панов ::

…На одном из концертов АУ в 1980 году в Москве Цой исполнил свои первые песни: «Идиот» и «Вася любит диско». К сожалению записей не сохранилось…

Медицинская энциклопедия: Перитонит ::

ПЕРИТОНИТ — воспаление брюшины, сопровождающееся общими симптомами заболевания организма с нарушением функции жизненно важных органов и систем…



© Карпий 1998-2020. Разработано для MSIE 5.0 и старше, 1024×768
Использование материалов сайта приветствуется, при этом желательна ссылка на источник
Последнее обновление: 18.12.2007

Статистика

 
  |главная| |фото| |дискография| |инфо| |песни| |мп3| |ссылки|
|фан-клуб| |гостевая книга| |контакты| |купить| |exclusive|

наверх