Автоматические Удовлетворители

Памяти Свина :: Информация


главная
фото
дискография
информация
песни
мп3
ссылки
фан-клуб
гостевая книга
контакты
купить
exclusive

Версия для печати

Рокси: Толкование на Cвинью

Дорогой брат мессир! Ты просил высказаться меня по злободневному вопросу. Что ж, изволь. Назовем это «эссэ» так: «Толкование на СВИНЬЮ».

Мы знаем из истории литературы и философии, что нередко чрезвычайно высокие, новые и полезные суждения извлекались из шизоидного, мистического и прочих видов вдохновленного творчества. Поэтому мы будем даже неоригинальны, если извлечем сегодня квинтэссенцию из творчества пьяного.

…Так говорил (пел, орал, вы……) Свинья…

Или иначе: «психология панка».

Чтобы покончить с предисловиями, скажу здесь, что многие выразят протест против чрезмерно широкого распространения понятия «панк». Например, московские концептуалисты «мухоморы» панками себя не считают. Но это ребятки из той славной когорты, которая считает каждое свое пердение оригинальным вкладом в развитие цивилизации. Признать свою вторичность или хотя бы приверженность чему-либо — для них все равно, что Солоухину сплясать в дискотеке.

Кстати, это еще один аргумент в пользу того что «мухоморы» — самые натуральные панки (см. ниже).

Ну прик с ними. Если кому-то не нравится, что я подвожу под статью «панк» слишком разношерстную команду хулиганов, тот может обозвать сей континуум каким-либо другим модным словом, скажем, «а-позиционизм» или «нью-инфант-териблизм». Я не обижусь.

В реальности континуум существует — ибо существует, как я постараюсь показать, четкий набор объединяющих признаков. Остальное же спор о словах.

Мне прошедшего не жаль
У меня своя, своя, своя мораль! 
Нам с тобой не повезло
В отношении… в отношении всего. 

(«Остальное ерунда» — Свинья, 1981) 

ПРОШЕДШЕЕ… Стоит ли в натуре о нем жалеть? Макаревич вот плачет. Он обстриг свой прославленный кучерявый хаэр и теперь поет, почесывая щетину на затылке:

Как жаль, поверь мне 
Что ты забыл 
И это время
И то, каким ты был. 

(«Старый рок-н-ролл» — Макар, 81) 

Понять его можно. В самом деле, только что на наших глазах умерла целая цивилизация. Назовем ее «цивилизация хиппизма» — опять же, терминология условна.

Престижный имидж, предлагавшийся этой цивилизацией «юношам, обдумывающим делать жизнь с кого», включал не только лохматую голову и трузер в заплатах. Он включал еще и «жизненную позицию», простите за неприличное словосочетание. Причем, мировоззрение хиппизма имело в 10 раз более широкое хождение, чем всякая модная символика «цветов» и оказывало влияние на, казалось бы, весьма далекие социальные и политические группы.

Хрестоматийно, что хиппи пришли в сей мир как отрицательная реакция молодежи на гнусное буржуазное общество. Только они возникли на 10 лет раньше, чем Роттен и Ко, в середине 60-х.

Но есть и более глубокое различие между контестацией(*) хиппи и панка. Для первого отрицание окружающего мира — это прежде всего уход от него. По-научному говоря «эскапизм». Причем не обязательно ведь бежать в коммуны, в Гималаи, в глюкотину ЛСД. Скажи, разве бегство «бригадистов», городских партизан в пара-действительность революционной догматики, не имеющей ничего общего с повседневной жизнью за окном, чем-нибудь лучше наркомании?

Кстати, это была наиболее деловая часть хиппианского поколения. А вот панку не стремно глядеть в окно.

Просекаете? Если нет, то возьмите пленку «Воскресенья» и послушайте. Самая подходящая иллюстрация.

Свинье тоже не в кайф бывает. Но Никольский пожалуется: «По дороге разочарований снова очарованный иду», а Свинья сплюнет, махнет стаканчик и нарисует другую картину:

Вот снова целый день
Я снова у ларька,
Так дайте пистолет
Скорее мне сюда!

Во всех своих аффектах(**) панк — это житель бренной земли. Жизненный путь апологетов хиппизма — Макара, Величанского, Липницкого теряется среди ущелий, замков и прочей паласно-ЛСДовой романтики. Окружающая среда Свиньи куда как более конкретна:

Пошел я раз на помоечку
А там нашел баночку,
В ней была съедена
Черная, черная, черная икра! 

Потому-то ужас его и ужаснее: как верно заметил один кент на Западе, хиппи демонстрировали кошмар, а панки страшны сами по себе без всякого понта. Если же методику панка усваивает талантливый поэт и композитор (Да простит меня Свин, но он по натуре скорее актер и пророк) — итак, если за панк берется такой гигант мысли как Боря Гр-в, то результат получается психоделический. Один московский критик сказал, что песня «Того ли ты ждал» достойна 9 симфонии Бетховена. Я добавлю, что она достойна стать новым похоронным маршем.

Но трагизм ее настолько ажитирован(***), что применение А на похоронах становится опасным: покойники могут восстать из могил (см. работы Муди о загробной жизни).

Любопытно проследить, как относится та или другая фракция к необходимости социализироваться, то есть делать карьеру, продавать душу за цветной телевизор, за теплую мягкую жену и домашние тапочки. Для хиппи это трагедия. Наверное, самая крутая в жизни. Во всяком случае это ситуация витaльнoго(****) выбopa: дo сих пор я был один, а потом интегрировался и стал другим. Как сам человек расценивает свое превращение: как мудрость или как подлость — зависит от глубины интеграции. А панк? Свинья об этом особо не поет, но по биографиям конкретных представителей мы можем сделать интересные выводы. Многие из них — вполне социализированные люди. Как ни странно!

Хватит дурью заниматься, хватит шутить
Без причины смех в тебе встает.
Мне бы только больше денег получить,
Вот это хоть бы что-нибудь дает. 

Закрывать глаза на то, что для существования в этом мире нужны и деньги, и приличное шмотье — короче, косить под святого — эта хиппианская ипостась Свинье и Ко отвратительна. Это те «шуточки», которым посвящена злая песня Удовлетворителя. Это просто дешевый понт. Он ведет к аутизму и разрушению личности. Он мешает. В «уставе» одного из новейших спорт-фановских объединений так прямо и сказано: «вы, мол, должны нормально учиться и работать, чтобы вечером иметь возможность делать то, что вам нравится».

Или можно сопоставить сильных, здоровых «мухоморов», которые могут и герлов трахать, и в морду дать, и бабульку на стройке зашибить — например, с испитыми и отягощенными комплексами знаменитыми СМОГами, чтобы представить себе масштаб изменений.

Быть вечно пьяным стало во всех отношениях немодно.

Как же — закричите вы, — Свинья-то киряет, и на концертах тоже! Это дело, да и аз грешен… Но дело ведь не в физическом процессе, а в установке. Можно пить так, как сказал Хайям:

Мы пьем не потому, что тянемся к веселью
И не разнузданность себе мы ставим целью
Мы от самих себя на миг хотим уйти 
И только потому к хмельному склонны зелью.
И такое пьянство — это, друзья мои, ништяк. 

А можно пить так, как пили наши предки при св. князе Владимире, т.е. для веселья и именно, так сказать, разнузданности. Чтобы потом поорать, подичать, снять телку, затеять остроумную шутку и розыгрыш. И это будет добрый панк.

Выбирай сам, что тебе по-кайфу. Если же ты считаешь, что я тебе этой философией только мозги засераю, то вспомни, что панки на Западе отменили все наркотики, кроме плана, который, как известно, не подавляет личность и даже стимулирует половую способность. На фоне этого факта утверждение о двух разных подходах к алкоголю, надеюсь, не покажется тебе высосанным из 21 пальца!

Но панковский реализм имеет свой предел. Он установлен песней Свиньи «Дохлые гады». Пророк указывает:

Успехи в науке идут тебе в руки 
От них наживешь ты себе только рак.

Этим он обращает внимание на то, что ни к каким карьерно-статусным делам нельзя относиться серьезно. Иначе они порабощают тебя и ты, по образному выражению Свиньи «не живешь, а гниешь».

В итоге мы имеем мудрое и диалектическое отношение к житейским благам. Их не нужно шугаться, как триппера, но в то же время ими нельзя и дорожить. Есть у тебя финский гарнитур — прекрасно! Нет — и не надо.

Главное, что ты сам себе хозяин.

На первый взгляд, эта установка менее прогрессивна, чем хиппианский максимализм. Да, она не такая твердая. Зато она гибкая и не ломается.

Не удивительно, что по мере распространения панка все более острой становится его враждебность отмирающему хиппианскому миру. Вернее, той его части, которая, позабыв заказать себе спектра, ничего не видит вокруг и пилит мьюзик 10-летней давности. Замечательный портрет этих пленников мертвого имиджа нарисовал БГ, сам хиппи-отступник, в песне «Электрический пес».

Вот Макар слушает ЗООПАРК (команду, очень близкую панку). Он говорит: «Какое хулиганство». Заметьте, его шокирует не хреновый уровень исполнения, а сама суть. Как вообще можно петь про ванну, про портвейн, про аборты? Да, это хулиганство. А Свинья ему за ЗООПАРК отвечает:

Я забыл о бурях и о громе, 
Мне теперь милее тишина.
И живу в своем я старом доме,
Где так много говна! 

(«Подражание Макаревичу») 

Если для хиппи панк — это глупый урлак (подчеркивается все время его низкий эстетический уровень, как 10-12 лет назад это делали «блюстители» по отношению к самим хиппи), то для панка хиппи — просто шизофреник.

Психопату и шизофренику — как Востоку и Западу — не понять друг друга!

Но ведь психопатия — это не болезнь, а тип характера.

Конечно, я не хочу обвинить уходящую цивилизацию в поголовной крейзовости. Но наклон в эту сторону был моден. Поэтому конфликт волн мы можем рассматривать еще и как вытеснение болезненности реализмом.

Говорят, что панки застебали все. Действительно, когда начитаешься «мухоморов», каждый самый обычный твой жест станет тебе смешон. Даже над Лимоновым, своим предтечей, они готовы поржать: он-де вы…

На основании всего этого делается вывод, что панки — циники, и ничего для них не свято и не ценно.

Не свято? Пожалуй. Есть у меня дружок, представитель младшего поколения. Он ничуть внешне не похож на панка, и одет солидно, и обиделся бы, назови я здесь его имя, но в первое время меня поразила в нем одна черта, которую я потом осознал как черту поколения, резко и откровенно выраженную именно в панк-искусстве. Он ни о чем не говорил в приподнятой манере. И обо всем — с легкой иронией.

Я вспомнил свою юность, когда мы с пеной у рта где надо и не надо лупили лозунги, и решил, что за его ироничным спокойствием скрывается пустая и дешевая душа. Но странно: шло время, и оказалось, что в жизни и в деле этот чувак во всяком случае не менее надежен, чем мои крикливые ровесники.

И я понял, что на утверждение педагогов «юность — пора непримиримости» пора ставить крест.

То же и «мухоморы». Для них действительно не существует кумиров, но это еще не значит, что они циники.

Циник — это, в натуре, тот, кто закупает гарнитуры, хрусталь. Это настоящий циник, потому что ему на все насрать. А тот, кто устраивает концерты и хеппенинги с риском ночевать в ментовке, и ночует там, и вылетает из институтов и с работы и т.д. — тот, простите, если и циничен, то, в крайнем случае, в древнегреческом, благородном значении этого слова. У него есть нечто за душой. И немало.

Высокие слова, убеждаемся мы, еще не тождественны стоящим за ними высоким реалиям. Религиозный фанатизм под гимны и песнопения — явление прошлого. Деловая целеустремленность — явление будущего. И если в панковском тбилисском цикле БГ поет о себе:

Порой мне кажется, что мы герои, 
Порой мне кажется, мы просто срань,

то это не мешает нам все равно относиться к нему как к герою, поскольку мы знаем, что он не бог, а нормальный человек, а все люди — немного отчасти срань. Это естественно. А что естественно, то не стыдно.

Отрицая высокие слова, панки, безусловно, отрицают мораль — это и есть, собственно, высокие слова. Современные ученые очень справедливо различают моральные нормы: временные, присущие только данной конкретной общности, и нравственные: абсолютные, общечеловеческие. Первые — от человека. Вторые — от Бога. Например, «не ругаться матом» — это из морали, а «не предавать своих друзей» — из нравственности. Через 100 лет слово «х…» станет литературным, но предатель всегда будет х…… человек.

Особенно ярко отношение панков к морали выступает в вопросе любви. Здесь новая здоровая психология оказывает целебное воздействие. Сколько клевых людей погибло, ушло в штопор от т.н. несчастной любви. Как бабочки на огне они сгорели, или как мухи на липучке (издохли). Вот я недавно сильно и глубоко любил одну подругу, и когда понял, что ловить больше нечего, то совсем уж было собрался поиграть в старую игру «я несчастный» (см. Шекспир, другие писатели). Но тут я вспомнил изречение Свиньи:

Не говори, что я тебя люблю,
Твою любовь я видел на х… 

и сразу почувствовал облегчение, как будто бы произнес мантру. В самом деле: какая ерунда. Я пошел на сейшен, выпил с друзьями, подписал биксушку и вскоре окончательно поправился. Нет, пойми меня правильно, я не против любви — любовь, особенно сильная и глубокая, это очень интересное занятие, куда более интересное, чем простой фак, но именно поэтому я советую всем испытывать ее почаще и побольше, а не выходить в аут (в пьянство, в тюрьму, психушку) после первого неудачного опыта. Всегда важно вовремя посмотреть на себя и улыбнуться. Не слишком рано, но и не слишком поздно.

Что касается нравственности, то пока панкам, несмотря на все громкие заявления, трудно быть ее противниками, хотя бы в силу тяжелых условий своего бытия, которые требуют солидарности, дружеского доверия и взаимопомощи. Конечно, и среди панков могут быть говенные люди, но все, кого я знаю, к этой категории не относятся. И сам Свинья в личном общении — неплохой чувак.

По такой же модели, как и этика, строится и эстетика панка. Она основана на презрении ко всему внешнему, второстепенному, и прежде всего, к художественной форме.

«Какая разница, настроена или не настроена!» — кричит Свинья в ответ на замечания публики. Его же во время выступления в кафе какая-то дама спросила: «Молодой человек, где ваш голос?» «А на X… он нужен?» — ответил знаменитый певец. (Хотя голос у него, кстати, очень клевый).

Поэтому искусство панков в музыке, живописи и литературе, нарочито небрежное, принимается в штыки многими старшими товарищами. Говорят, что это вовсе не искусство. Приводят всякие ученые аргументы. На самом деле, это искусство недостаточно красиво для среднего застоявшегося ума.

У одного молодого концептуалиста спросили: «Что такое концептуализм?» Он ответил: «Представьте, что вам нужен образ голой бабы. Джорджоне нарисует вам свою Венеру. А я просто приведу бабу с улицы и попрошу, чтоб она разделась.»

Панк-искусство есть обнаженная суть нашей действительности.

Если его не все понимают, то ведь иконопись и японскую живопись тоже не все понимают.

Кстати, ты наверное заметил трезвым взором, что я делаю самые кретинские ошибки в орфографии: скажем, пишу кафэ через Э. Мне так нравится. Я так говорю. И такое правописание — тоже презрение к условностям, тоже маленький панк.

Я не стану базарить о том, насколько все эти новые левые расклады органичны именно для нас (многовековые казацкие блатные традиции етс), поскольку это вопрос более социологический, мы же стараемся держаться в рамках науки психологии. Так же без мазы нам с тобой вдаваться в идеологию: я уверен, что можно быть панком и христианином, равно как панком и ницшеанцем. Ибо это не идеология, это иной уровень общественного сознания.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ уровень. В нем бросаются в глаза: активность и довольно здоровый оптимизм, но эти качества панка как оружие, допускающее весьма разнообразное применение.

(Интересно, что Свинья — убежденный атеист, единственный, кстати, убежденный атеист из всех, кого мне приходилось встречать. А второй по известности наш панк-музыкант — кличка Зеленый — верующий православный. и т.д.).

Правда, прогоняется такая тюля, что новое поколение склонно-де к фашизму, и в пример приводятся движения т.н. спортивных фанов (хотя к спорту это массовое увлечение имеет примерно такое же отношение как портвейн к Португалии). Лично я смотрю на этих чуваков с симпатией, когда они кричат: «Спартак — чемпион!» и вижу весьма мало фашизма в их примитивной религии.

Но сам по себе панк далек от фашизма, я бы сказал тотально — поскольку он не приемлет никаких авторитетов. Свинья любого пошлет на член — но не обидится, если пошлют его. Тот в этом мире, кто перестанет быть «простым чуваком» сразу же станет объектом искреннего презрения и издевательства.

Всякие там Мэнсоны, гайянские коммуны и прочие издержки хиппизма вырубаются этой установкой под корень. В крайнем случае может получиться небольшая запорожская сечь в виде бардака.

В заключение несколько слов о внешнем виде. Так как у нас вообще буквальное следование любой моде, особенно экзотической, дорого и стремно, слишком правильные панки особо подозрительны. Свинья одевается просто как бич.

В конце концов все эти булавки неудобно расстегивать, если случится необходимость быстро раздеться. Глядишь, за это время аппарат опустится. Главное, советует Свинья, усвоить полезную философию и применять ее в жизни. Желаю успехов в любви, дружбе и сексе.

Твой

Р.S. Кстати, насчет бардака. Неплохо бы снарядить сэйшенок за городом, походец, у?


(*) — Контестация — от «то контест» — противостоять чему-либо (англ.)

(**) — здесь: «понтах», «выфакиваниях»

(***) — Ажитация — возбуждение (психиат.)

(****) — Витальный — от слова «вита» — жизнь (лат.)

 
«РОКСИ» №6, ноябрь 1983г.
Один из московских менеджеров или кто-то из его друзей


Рокси: Интервью со Свиньей ::

Это был один из последних дней безвозвратно уходящего лета. Ощущение подобравшейся осени с холодами, мокротами и прочими ломками сквозило во всём. Все спешили ухватить последнее, тёплое, торопились и путались. Идти — не идти. Стоять — не стоять. Все вопросы решил выброшенный в магазине «Ереванский»…

Рокси: Толкование на Cвинью ::

…Вот я недавно сильно и глубоко любил одну подругу, и когда понял, что ловить больше нечего, то совсем уж было собрался поиграть в старую игру «я несчастный» (см. Шекспир, другие писатели). Но тут я вспомнил изречение Свиньи: /Не говори, что я тебя люблю,/Твою любовь я видел на х@ю/ и сразу почувствовал облегчение, как будто бы произнес мантру. В самом деле: какая ерунда. Я пошел на сейшен, выпил с друзьями, подписал биксушку и вскоре окончательно поправился.…

Зомби: Свинья в Москве ::

…И всё же он был не страшен, а скорее мил — большой, беззащитный, с тонкими белыми руками. Какая-то неизъяснимая мягкость красной нитью пронизывала всё его существо…

Андрей Панов: Когда сочиняешь музыку, в голове должен стучать барабан… ::

У меня был сосед выше этажом. Сейчас уже переехал. С детства в одном доме жили. Однажды он сказал, что у него одноклассник или друг учится в Серовке. И у них группа хорошая, три человека — ПАЛАТА № 6. Тоже как бы въехали в панк-рок и все такое… Все очень здорово — типа дурака валяют. Я, говорит, к тебе их приведу…

Справка из Ленинградского Рок-клуба ::

Дана Панову Андрею Валерьевичу в том, что он работал…

Свинтервью в обрывках ::

…Зачем думать? над таким вещами. Если занимаешься чем-то, тоо… то должен чем-то заниматься. Плоооха ли эта, харашооо ли эта… Бохсним. А када сидишь вграбу ни… в галаве музыка, всеравно — из гроба вынимают. Я ни пра музыку. Рок весь терпеть нимагу. Очень…

Свин (Панов): ЗАЙЧИКОВ ОЧЕНЬ ЖАЛКО! ::

…Антибуржуазный пафос роднит основателей государства рабочих и крестьян с панками. Во время столичных гастролей Свинья в знак протеста обосрал несколько биде в гостинице «Россия»…

АУ в «Горе» ::

…А вообще, АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, после серии клубных дуракаваляний, провели, вероятно, свой лучший концерт в этом сезоне…

Андрей Панов: All that FUFLO ::

…«Насрал — убери», меня этому еще в детстве учили. В школе, в лагерях всяких. Я до сих пор, когда выпью, из ресторана уношу с собой посуду…

Музыкальная Газета: Дожили: СВИНу чертовски хочется поработать! ::

Летом запустили «утку», что один из пионеров советского панк-рока Андрей СВИН Панов бросил пить. Клевета! Точнее, «бред и ерунда», как выразился в разговоре со мной сам Андрей. «Вот пиво я действительно практически не пью, это факт. Нет, могу, конечно, но бутылку — полторы, не больше». А еще тот, на кого все так же молятся панки всего бывшего Союза, мечтает устроиться… на работу! Но обо всем по порядку…

Стиль: Счастливый человек Андрей «Свин» Панов! ::

Как-то один из наших рок-журналистов в разговоре сказал: «Удивительный человек Свин — пьет, как никто другой, а выглядит на все сто». И действительно, Андрей «Свин» Панов — был и останется самой загадочной фигурой в русском роке…

Питерский рок-фестиваль '97 ::

Интервью со Свином на Питерском рок-фестивале 1997 года. Санкт-Петербург, Дворец спорта «Юбилейный».

ГРУППА Оркестр А.В.Панова образца 1998 года ::

Все началось внезапно и спонтанно, как любое более-менее приличное мероприятие. Была беспонтовая зима 1995-го. Клубы, концерты, тусовки и море пива сменялись серыми и холодными буднями…

Грибоедов: Умер Свин ::

…Декабристы возбудили Герцена, а Герцен остальных россиян. Посему хочется воскликнуть: «Андрей Валерьевич, АУ!?»

Андрей Бурлака: Последний ковбой ::

…Он был, пожалуй, самым негероическим из героев отечественного рок-н-ролла, начисто лишенным их пафоса и менторского тона, однако, неизменно оставался непререкаемым авторитетом для поколений молодых последователей анархии и панк-рока…

Акустический Андеграунд: Свин, ты не умер, ты просто гонишь! ::

Как-то один из наших рок-журналистов в разговоре сказал: «Удивительный человек Свин — пьет, как никто другой, а выглядит на все сто». И действительно, Андрей «Свин» Панов — был и останется самой загадочной фигурой в русском роке…

Утопия: Памяти Свиньи. Первый панк СССР умер от перитонита ::

Общеизвестно, что Свин был человеком бесшабашным и добрым. Общеизвестно, что большую частьть жизни он пил “как сапожник”. Общеизвестно, что был чужд снобизму и любил приезжать в Москву.…

Олег Коврига: Что я видел. Главный Петрушка Советского Союза ::

…Я вообще абсолютно не собирался ничего говорить, но тут вдруг стало ясно, что, если я сейчас ничего не скажу, то с этими словами сейчас и увезут нашего парня, как будто это и не он вовсе, а какой-нибудь обычный член профсоюза или чего-нибудь еще. И я раскрыл свой рот и сказал что-то типа: «Да что мы тут устроили?! Что мы тут стоим и „жопы криво морщим”? Ведь все-таки это не кто-нибудь, а главный Петрушка Советского Союза!»…

FUZZ: Панк-рок по правилам и без ::

…23 марта Андрею «Свину» Панову исполнилось бы 44 года. В петербургском клубе «Порт» по это-му поводу состоялась внушительная вечеринка «Свиноферма». Выступали друзья и коллеги, адепты и прочие: НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, НАТЕ, ПТВП…

Словесный автопортрет (из книги А. Дидурова «Четверть века в роке») ::

В искусстве и в жизни хорошее все же есть, и большие дети все же есть, о чем говорит подаренный мне студенткой в рок-кабаре словесный автопортрет Андрюши Панова-Свина…

Свин — парень вредный, он не помрет ::

…Следует оговориться: лично я считаю, что в случае Свина нет никакой патологии, клиникой тут не пахло и в помине, он был вполне вменяем, начитан, внутренне светел, понятия не имел о проблемах социальной адаптации и мог при необходимости блеснуть манерами…


Дополнительная информация



А. Житинский: Путешествие рок-дилетанта ::

Ну и наконец — долгожданный скандал! Какой же рок-фестиваль без скандала? Скандал был исполнен группой АУ (АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ) во главе с Андреем Пановым, известным больше по прозвищу Свин. Псевдоним был оправдан на сто процентов…

V-й фестиваль Ленинградского Рок-клуба (3-7 июня 1987) ::

6 июня, утро: «Ноль», «Нате!», «Аукцыон», «Игры»; вечер: «АВИА», «АУ», «Объект насмешек».

Гражданская Оборона наступает, или Апология нигилизма ::

Именно линию ЗООПАРКА развил и интерпретировал в стиле панк ленинградский музыкант Андрей «Свин» Панов. Именно у него наиболее ярко проявилась черта, отличающая доморощенный панк от закордонного, а именно — сатирическое отражение жизни…

А. Бурлака: АВРОР-СТОК НА ЗЕЛЕНОЙ ТРАВЕ… ::

Я сижу в крохотном кафе на Среднеохтинском — раньше здесь наливали шампанское и жизнь была веселей, теперь только щекастые и бородатые гномы на стенах суетятся вокруг нарисованной бочки с неустановленным напитком, да густой горячий кофе…

Артемий Троицкий: Отвергая соблазны… ::

Лет десять назад в Ленинграде появились панки. Было их немного, десятка три, но энергии и шума хватило, чтобы «колыбель революции» содрогнулась. Одеты они были вызывающе, вели себя непристойно, дрались и скандалили, пели про неаппетитное (панк-рок!): про помойки, дохлых гадов и про то, что «в злобе приятненько жить». Клички имели соответствующие: Пиночет, Свинья, Осел. …

КРАСНЫЕ ПАНКИ: Здесь, сейчас ::

— А я не панк, — говорит Свин, солист ленинградской панк-группы «АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ», — панк, это тот, кто считает себя панком…

ЗД: Их мало, но все — в тельняшках (легкий обзор панк-сцены) ::

С раннего утра разношерстная публика подпирает многострадальные стены Старопанского переулка, тоскливо поглядывая на закрытые окна в ожидании заветного часа. Люди знают: скоро их мечты станут реальностью, ведь только здесь, в студии «Колокол», которая несколько лет существует при Московской рок-лаборатории, возможно найти уникальнейшие редкости и красоты отечественной панк-музыки…

И. Смирнов: Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока ::

Наконец, вне рок-клуба оказались и питерские панки, они же «звери» во главе с сыном американского миллионера (он же бывшая звезда советского балета В. Панов) — Андреем Пановым («Свиньей»)…

МедиаСтар: Игуане подарили двух Игги Попов ::

…Едиственный серьёзный вопрос, поступивший от Олега Ковриги из «Отделения Выход», почему это Игги выступает в столь попсовом окружении, переводчица даже не удосужилась донести до мэтра…

О. Коврига: День рождения Майка Науменко (18.04.1997) ::

…Могу только сказать, что Свинья выступал очень хорошо (а он вообще редко выступает плохо), но был почти трезв, грустен и не мог расслабиться. Хотя непьющий Пиночет все равно его осудил (и совершенно напрасно) и вообще сказал, что на второй день все перепились и устроили бардак…

Панк-фестиваль в ДК им. Горбунова ::

…После «Тараканов» под призывы «АУ, АУ!» перед публикой появился Андрей Панов сотоварищи. Лидер «Автоматических удовлетворителей», на голове которого была прическа с двумя хвостиками и длиннющей челкой, предстал перед залом в неизменной тельняшке, куртке, затрапезных штанах и в стельку пьяный…

Панк-рок скорее жив, чем мертв ::

…а толпа делала вид, что все идет, как должно. Самым умным оказался Андрей Панов, спросив: «Неужели нравится? Вы что, идиоты?»…

Вечеринка в сине-бело-голубых цветах ::

…Когда на сцену вышел Свинья, публика зашлась в истерике. Отец российского панк-рока был практически трезв, что позволило ему великолепно отработать свою программу несмотря на то, что аппарат оказался довольно хреновым…


Рецензии



НОЖИ&ВИЛКИ: С Особым Цинизмом ::

К панк-року имеют отношение скорее музыканты, чем музыка. Этот проект — промежуточное звено между АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ и АРКЕСТРОМ АУ…

Музыкальная Газета: Претензии не принимаются ::

…Что важно. Для тех, кто знает о Панове понаслышке, кто хочет приобщиться к истории русского рока, слова песен Андрея можно разобрать без всяческих проблем, что не так часто встречается среди оставшегося аудионаследия Свина…

FUZZ: Песенники и Пёсенники ::

…Безусловно, данный материал — не самое интересное произведение Свина сотоварищи: примерно в то же время бытовала программа про «Рейгана-Провокатора». Вот ее, пожалуй, стоило бы откопать в чьем-нибудь чулане…

FUZZ: Праздник Непослушания Или Последний День Помпеи ::

В свое время «Отделение Выход» объединило на одном CD студийную запись АУ и концерт Олеси Троянской… Этот продукт назывался «Пейте С Нами!» и был выпущен вскоре после смерти Олеси, в память о ней. В августе 98 года ушел Свин; смотреть на обложку того компакта теперь страшновато…


Чужие интервью



Рокси: Что такое панк, и где его место в нашей жизни ::

Интервью, взятое журналистами РОКСИ у некоего анонимного любителя музыки панк с целью узнать его мнение. Место действия: комната, набитая плёнками, плакатами и разными жидкостями типа «чай». Специалист сидит в облаках сигаретно-папиросного дыма…

Майк Науменко. «Жизнь в зоопарке» ::

…Есть совершенно свинская группа под названием „Автоматические Удовлетворители” (смех в зале), о которой, может быть, Вы слышали, судя по реакции…

«Майк и Цой». Часть 2. Домашний концерт 12 января 1985 ::

Может быть, кто-нибудь из присутствующих знает Андрюшку Панова?…

Борис Гребенщиков: Мы были, как пилоты в соседних истребителях… ::

…и был там и АКВАРИУМ, и кто-то еще, и АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, у которых Витька в тот вечер играл на басу. Причем делал он это, выражая свою крайнюю нелюбовь к этой музыке…

FUZZ: Интервью с Дмитрием «Сидом» Спириным ::

…Как это произошло? Я спал дома, было утро раннее, часов девять утра. Раздался звонок. Была такая девочка, может, она и сейчас есть, — Элана Ильчанинова…

Музыкальная Газета: Константин Кинчев не хочет ссориться со своими фэнами ::

…Костя, в этом году умер великий, как говорят одни, русский рок–музыкант Андрей «Свин» Панов. А кем он был для вас?..

Игорь «Пиночет» Покровский о Цое ::

— С Цоем мы познакомились в 77-м году у Андрея Панова (играл с Цоем в группе «Автоматические удовлетворители»). Сам себя он окрестил почему-то Свином. Мы не возражали…


Общая информация



Блюз из подвала: Андрей Панов и «Автоматический Удовлетворитель» ::

…При этом ему как никому другому удалось соединить эстетическую концепцию панка как философию всеобщего отрицания и традиции сугубо отечественного андерграундного фольклора…

Кто есть кто в советском роке: АУ ::

Ленинградская группа «Автоматические удовлетворители», или привычнее — «АУ» — один из пионеров отечественного панк-рока…

Кто есть кто в советском роке: 600 ::

…В качестве вокалиста и основного автора песен Дубов пригласил Андрея «Свина» Панова из временно не выступавших «Автоудовлетворителей»…

avtoud.webhost.ru: История ::

Компиляция: «Кто есть кто в советском роке» + «Блюз из подвала» …Андрей Панов — «Свинья» — родился в 1960 году в семье известного танцора Кировского театра Валерия Панова…

zvuki.ru: Автоматические Удовлетворители ::

…Новый виток активности начался для АУ в середине 90-х годов, когда они, уже как живые легенды панк-рока, стали появляться на сценах новых клубов. В конце 1995, после бесконечной чехарды в составе участников, АУ фактически раскололась на два проекта…

Программа А: Автоматические Удовлетворители ::

Компиляция: «Кто есть кто в советском роке» + «avtoud.webhost.ru: История» :) …В 1992 году большой концерт «АУ» снимался «Программой «А» в студии на Шаболовке, войдя в историю как одна из самых скандальных съемок…

rockmusic.ru: Автоматические Удовлетворители ::

Компиляция: «Кто есть кто в советском роке» + «avtoud.webhost.ru: История» :) …В конце 83-го года, отыграв серию концертов в Москве, группа распалась, чтобы вскоре сойтись вновь. Почти каждый выход «АУ» на сцену сопровождался скандалом. «Свин» часто отпускал со сцены крепкие выражения, мог спокойно снять штаны…

rockmusic.ru: Андрей «Свин» Панов ::

Панов интересен тем, что он сумел создать свой оригинальный стиль — академический панк-рок. Он сумел соединить серьезные тексты с панковской музыкой. Именно у него наиболее ярко проявилась черта, отличающая наш отечественный панк от западного. А именно — сатирическое отражение жизни…

kinoshnik.narod.ru: Андрей Панов ::

…На одном из концертов АУ в 1980 году в Москве Цой исполнил свои первые песни: «Идиот» и «Вася любит диско». К сожалению записей не сохранилось…

Медицинская энциклопедия: Перитонит ::

ПЕРИТОНИТ — воспаление брюшины, сопровождающееся общими симптомами заболевания организма с нарушением функции жизненно важных органов и систем…



© Карпий 1998-2020. Разработано для MSIE 5.0 и старше, 1024×768
Использование материалов сайта приветствуется, при этом желательна ссылка на источник
Последнее обновление: 18.12.2007

Статистика

 
  |главная| |фото| |дискография| |инфо| |песни| |мп3| |ссылки|
|фан-клуб| |гостевая книга| |контакты| |купить| |exclusive|

наверх